Упр.3b Уроки 1-2 Юнит 7 New Millennium English 11 класс
3b) Прочитайте описание этой картины, сделанное сестрой Венди Бекетт и скажите, похожи ли впечатления автора на ваши.
«Воскресенье на Острове Гранда Жатта» Сеюрат является одним из тех редких произведений искусства, которое появляется однажды; его превосходство признано всеми. Делает это превосходство очень таинственным то, что темой работы является не какая-то глубокая (profound) эмоция или историческое событие, а самая банальная (banal) из обыденных сцен: парижане, наслаждающиеся днем в местном парке. Все же мы никогда, кажется, не поймем его неуловимую (elusive) власть. Еще неизвестному к моменту написания картины Сёру было только 25 лет, молодой человек с научной теорией для доказательства; это – едва ли рецепт успеха. Его теория была оптической и состояла в осуждении того, что живопись в точках (in dots), известная как пуантилизм, производит более яркий цвет, чем живопись штрихами (in strokes).
Сеюрат потратил два года на написание этой картины, концентрируясь на пейзаже (landspace) парка, а не на людях; только на их формы (shapes), без личностей. Люди не интересовали его, а интересовало только их формальная элегантность (elegance).
У Сеюрат нет никакой неопрятности; все красиво уравновешено. Парк был весьма шумным местом: человек несет свой горн, дети бегают вокруг, присутствуют собаки. Все же впечатление, которое у нас складывается, производит тишина, контроль всего этого беспорядка. Я думаю, что это и делает «Ла Гранда Жатта» настолько близкой нам, тем, кто живет в таком беспорядочном мире: надзор Сеюрат.
Здесь есть интеллектуальная ясность, которая вдохновляет его, чтобы нарисовать этот маленький парк c удивительной поэзией. Даже если люди в парке - пары или группы, они все еще кажутся одними в своей краткости формы — одними, но не одинокими. Никто не вторгается в чье-либо пространство: все сосуществуют в мире.
Это - мир, и реальный и нереальный — священный мир. Мы часто изматываемся давлением жизни и ее скоростью, и многие из нас думают время от времени: «Остановите мир, я хочу выйти!» В этой картине Сеюрат «остановил мир»», показал его красивым, радостным и тихим — этот мир Сеюрат, из которого мы никогда бы не хотели выходить.
Решение #
No, they are not the same. (Нет, они не совпадают).
Приведем выдержку из задания из учебника Казырбаева, Дворецкая 11 класс, Титул:
3 B. Read the description of this picture made by Sister Wendy Beckett and say whether the author's impressions are similar to yours.
Seurat's Sunday Afternoon on the Island of the Grande Jatte is one of those rare works of art that stands alone; its transcendence is instinctively recognised by everyone. What makes this transcendence so mysterious is that the theme of the work is not some profound emotion or momentous event, but the most banal of workaday scenes: Parisians enjoying an afternoon in a local park. Yet we never seem to fathom its elusive power. Stranger still, when he painted it, Seurat was a mere 25 (with only seven more years to live), a young man with a scientific theory to prove; this is hardly the recipe for success. His theory was optical: the conviction that painting in dots, known as pointillism or divisionism, would produce a brighter colour than painting in strokes.
Seurat spent two years painting this picture, concentrating painstakingly on the landscape of the park before focusing on the people; always their shapes, never their personalities. Individuals did not interest him, only their formal elegance.
There is no untidiness in Seurat; all is beautifully balanced. The park was quite a noisy place: a man blows his bugle, children run around, there are dogs. Yet the impression we receive is of silence, of control, of nothing disordered. I think it is this that makes La Grande Jatte so moving to us who live in such a disordered world: Seurat's control. There is an intellectual clarity here that sets him free to paint this small park with an astonishing poetry. Even if the people in the park are pairs or groups, they still seem alone in their concision of form — alone but not lonely. No figure encroaches on another's space: all coexist in peace.
This is a world both real and unreal — a sacred world. We are often harried by life's pressures and its speed, and many of us think at times: Stop the world, I want to get off! In this painting, Seurat has "stopped the world," and it reveals itself as beautiful, sunlit, and silent — it is Seurat's world, from which we would never want to get off.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением