Упр.43 Unit 2 ГДЗ English Михеева 11 класс
Внимание на синтаксис
Идентифицирующие и не идентифицирующие относительные придаточные
Введение
Рассмотрите следующие предложения:
1. В коробке (что) справа есть печенье.
2. Видите ли вы старый автомобиль, который стоит вон там справа?
В первом предложении оговорка придаточное that находится справа, что говорит нам, о какой коробке говорит диктор, иными словами, придаточное определяет, какая коробка имеется в виду. Такие придаточные называются идентифицирующие относительные придаточные (та самая коробка, которая...; именно та коробка, которая...).
Во втором предложении придаточная часть "который стоит вон там справа" дает полезную дополнительную информацию, но она не идентифицирует существительное "автомобиль".
Такие придаточные называются не идентифицирующие относительные придаточные.
Идентифицирующие придаточные, не могут просто так оставаться в стороне. Например, если кто-то в предложении "Это та женщина, которая хочет купить Ваш автомобиль?" опустить пункт (это та женщина?), мы, вероятно, не поймем, что он/она имеет в виду. Если не идентифицирующее придаточное опустить во втором предложении (Вы видите старую машину?), наверное, мы бы еще поняли, какой автомобиль имеется в виду. Не идентифицирующие придаточные нередко отделены от остальной части предложения паузами в речи и запятыми в письменной форме, в то время идентифицирующие придаточные нет.
Женщина, которая шьет мои платья, уехала в Йорк.
Алиса, которая делает мои платья, уехала в Йорк.
Не идентифицирующие относительные придаточные довольно необычны в разговоре. Они часто тяжелые и официальные, и являются гораздо более распространенными в письменном английском языке. Обратите внимание: that не может быть использовано вместо who, whom или which в не идентифицирующем придаточном:
Мистер Ричардсон, который живет по соседству, пишет исторические романы.
Опера А. Моцарта "Волшебная флейта", которая была написана в 1791 году, является одной из самых известных опер, когда-либо написанных.
43. Скажите, какие из предложений ниже содержат а) идентифицирующие придаточные b) не идентифицирующие придаточные.
1. Поверьте, что я ваш друг, который находится здесь, чтобы помочь вам.
2. Спектакль, поставленный в малом театре, сейчас работает по всей стране.
3. Слушай, вот велосипед, который мой отец сделал своими руками.
4. Я вполне наслаждался чаем и пирожными, который Алиса сделала для нас.
5. Вы рассказываете мне старую историю, которую я слышал много раз.
6. Все люди, которые собрались на площади, стояли молча, слушая диктора.
7. Я возьму яблоки, стоимость которых 90 фунтов стерлингов за фунт.
8. Посмотрите на мальчика, который танцует на стойке! Разве он не идеальный танцор?
9. Пальто, оставленное одним из посетителей, выглядело мне как-то странно знакомо.
10. Наши родители, которые желают нам только хорошее, часто предостерегают нас от возможных ошибок.
Решение #
Sentences with identifying clauses: 3. 5. 7. 8;
sentences with non-identifying clauses: 1, 2, 4, 6, 9, 10
Приведем выдержку из задания из учебника Михеева, Афанасьева 11 класс, Просвещение:
43. Say which of the sentences below contain a) identifying clauses, b) non-identi-fying clauses.
1. Believe me that I'm your friend, who is here to help you. 2. The play, which was staged in the Maly Theatre, is now running all over the country. 3. Look, here is the bike that my father made with his own hands. 4. I quite enjoyed the tea and the cakes, which Alice made for us. 5. You are telling me the same old story which I heard so many times. 6. All the people, who had gathered in the square, stood silent listening to the speaker. 7. I'll take the apples which cost 90p for a pound. 8. Look at the boy who is dancing at the front! Isn't he a perfect dancer? 9. The coat, which was left behind by one of the visitors, looked strangely familiar to me. 10. Our parents, who wish us only good, often caution us against possible mistakes.
Похожие решебники
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением