Упр.4 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 4. Прочитайте и проанализируйте предложения. Какие из них, по вашему мнению, простые (определите их вид, тип, группу), какие осложнённые (чем они осложнены) и какие...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
4. Прочитайте и проанализируйте предложения. Какие из них, по вашему мнению, простые (определите их вид, тип, группу), какие осложнённые (чем они осложнены) и какие сложные (определите их тип, группу, вид придаточных предложений)? Устно обоснуйте свой ответ. Спишите текст.
I. Русь! Русь! Вижу тебя из моего чудного пр..красного далека тебя вижу: бедно, разбросан(?)о и (не)приютно в тебе... <...> Но какая(же) непостижимая тайная сила влеч..т к тебе Почему слыш..тся и раздаёт(?)ся немолч(?)-но в ушах твоя тоскливая несущ..яся по всей длин(?)е и ширине твоей от моря и до моря песня Что в ней в этой песне Что зовёт и рыдает и хватает за сер(?)це Какие звуки болезнен(?)о лобзают и стремят(?)ся в душу и в(?)ются около моего сердца Русь! Чего же ты хоч..шь от меня Какая (не)постижимая связь таит(?)ся между нами <„.> Что пророч..т2 сей необ(?)ятный простор Здесь ли в тебе ли не родит(?)ся бе..предельней мысли когда ты сама (без)конца Здесь ли не быть бог..тырю когда есть место где развернут(?)ся ему
(Н. Гоголь)
Прочитайте текст выразительно, постарайтесь передать интонацией отношение писателя к России, его кровную связь с ней и думы Гоголя о будущем России, учитывая интонационные особенности восклицательных и вопросительных предложений.
II. И какой же русский не люб..т быстрой езды? <...> Кажись неведомая сила подхватила на крыло к себе и сам летиш(?) и всё летит летят вёрсты летят (на)встречу купцы на облуч(?)ках своих кибиток летит с обеих сторон лес с тёмными строями елей и сос..н с т..порным стуком и воронь..м криком летит вся д..рога невесть6 куда в пропадающую даль и что(то) страшное заключено в сём быстром мельканье где (не)успевает означаться пропада..щий предмет только небо над головою да лёгкие тучи да продирающийся месяц одни кажут(?)ся недвижны.
(Н. Гоголь)
1. Какие пунктуационные правила необходимо вспомнить, чтобы правильно расставить знаки препинания в этом тексте?
2. Прочитайте текст выразительно, стараясь передать интонацией настроение автора.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением