Упр.368 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 368. Определите эмоциональный настрой автора текста, передайте этот настрой средствами выразительного чтения. Спишите текст. Объясните пропущенные в тексте знаки...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченкова 10-11 класс, Просвещение:
368. Определите эмоциональный настрой автора текста, передайте этот настрой средствами выразительного чтения. Спишите текст. Объясните пропущенные в тексте знаки препинания.
Счас(?)ливая, счас(?)ливая (не)возвр..тимая пора детства! Как (не)любить (не)леле..ть воспоминаний о ней? Воспоминания эти осв..жают возвышают мою душу и служат для меня источн..ком лучших наслаждений.
Набегавшись (до)сыта сидишь бывало за чайным столом, на своём высоком креслиц..; уже поздно давно выпил свою чашку молока с сахаром сон смыкает глаза но (не)трога..шься с места сидишь и слуша..шь. И как (не)слуш..ть? Маман говорит с кем(нибудь) и звуки голоса её так сладки так приветливы. Одни звуки эти так много говорят моему сердцу! Отуманен(?)ыми дремотой глазами я прист..льно смотрю на её лицо и вдруг она сделалась вся маленькая лицо её (н..)больше пуговки; но оно мне всё так(же) ясно видно вижу как она взгл..нула на меня и как улыбнулась. Мне нравит(?)ся вид..ть её такой крошечн..й. Я прищур..-ваю глаза ещё больш.. и она делается (н..)болыые тех мальчиков которые бывают в зр..чках; но я пошев..лился и очарование разрушалось; я суж..ваю глаза пов..рач..ваюсь всячески стараюсь возобн..вить его но напрасн.. .
Я встаю (с)ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.
Ты опять заснёшь Никол..нька говорит мне маман Ты бы лучш.. ш..л (на)верх.
Я (н..)хочу спать мамаша ответишь ей и (не)ясные но сладкие грёзы наполняют воображение здоровый детский сон смыкает веки и через минуту забудеш(?)ся и спишь до тех пор пока (н..)разбудят. Чу(?)ствуешь бывал., впросонках что чья(то) нежная рука трога..т тебя по одному прикосновению узнаёшь её и ещё (во)сне (н..)вольно схват..шь эту руку и крепко крепко пр..жмёшь её к губам.
(Л. Толстой)
1. Разберите все словосочетания из 3-го предложения: укажите главное и зависимое слова; поставив вопрос, назовите способ связи между ними.
2. В первых четырёх и последнем предложениях подчеркните грамматические основы. Определите типы простых предложений, в том числе в составе сложных.
3. Укажите принцип постановки каждого из знаков препинания и его функцию.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением