Упр.157 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 157. Спишите тексты, определите их стиль (с устным обоснованием).I. Пути изменения слов причудл..вы и мног..различны. Вы видели к..мариный тан..ц в тёплый июльский...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченкова 10-11 класс, Просвещение:
157. Спишите тексты, определите их стиль (с устным обоснованием).
I. Пути изменения слов причудл..вы и мног..различны. Вы видели к..мариный тан..ц в тёплый июльский вечер? Никогда не знаешь как и куда метнёт(?)ся к..мар — ажурное существо, парящ..е в облаке себе подобных. Траектория полёта определяется тыс..чью (не)предсказу..мых условий.
Слова похожи на такое невесомое облачко. Они все вместе, но каждое и само(по)себе во всём своём совершенств., вот так оно произнос..тся это его фонетическая сторона, так оно образуется от других слов это его словообразовательные отношения так оно изменяется по формам присоединяясь к другим словам в предложении это его грам(?)атические формы. А вот так это слово расцвета..т всеми гран..ми своих значений если вокруг него нет (н..)одного похожего или равного ему, или смиренно пригасит внутрен(?)ее своё свечение если (по)соседству окаж..тся более точное более гибкое слово. Тогда мы говорим о лексическом значении слова а шире о семантических связях слов. Семантических знач..т смысловых термин семантика восход..т к (древне)греческому семантикос (обозначающий). И верно слово не отражает пр..дмет непосредственно оно только обозначает его условным символом.
(В. Колесов)
Колесов Владимир Викторович
(род. в 1934 г.).
Российский лингвист, доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
1. Объясните постановку тире, в том числе после слова шире.
2. Найдите две вставные конструкции, выделяемые скобками.
II Слова любого языка сост..вляют сложную раз-ветвлённ..ю систему знаков.
Слово двусторонний знак оно имеет форму которая изучается грамматикой и фонетикой и значен..е которым занимается семантика. Форма слова условна (по)отношению к его значен..ю. Почему в самом деле мы произнос..м стол чтобы обозначить понятие «стол» и тем самым представить р..альный предмет — стол? Почему мы (при)этом не произносим другого набора звуков например подобно чехам и полякам, — стул, или, подобно украинцам, — стил? А потому, что для современного русского человека ряд звуков стол связан с обозначением понятия «стол» тогда как для обозначения того же понятия поляк пользуется рядом звуков стул а украинец — рядом звуков стил.
Выходит что связь звучания и значения слова весьма условна и сама по себе может изменят(?)ся. Так кстати и случилось в польском и украинском языках: общее славянское стол со временем в польском превратилось в стул, а в украинском — в стил. Звуковая форма слова изменилась, причём в каждом языке (по)своему, а общее значен..е сохранилось.
(В. Колесов)
1. Объясните постановку тире (в пяти случаях, в двух случаях — в сочетании с запятой).
2. Найдите: а) вводный оборот; б) два вопросительных предложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением