Изображение задания Упр.155 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку
Изображение задания Упр.155 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку

Изображение Упр.155 ГДЗ Власенков 10-11 класс по русскому языку Вариант 1
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
155. Спишите предложения и отрывки из произведения А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»; найдите лексику, словосочетания, обороты уголовного жаргона и раскройте, хотя бы предположительно, их значение. На основе собственной языковой догадки попытайтесь объяснить их этимологию: как они возникли, почему имеют такое название, какова смысловая или собственно языковая связь между данным жаргонизмом, синонимичным ему литературным словом и предметным или оценочным значением, отношением говорящего к обозначаемому предмету, явлению?
I. 1. В этой главе мы всё говорим о массе, о кроликах посажен(?)ых (не)ведомо (за)что. 2. В воронок вас загоняют всё теми(же) окриками конв..иров со всех сторон Давай Давай Быстрей что(б) вам некогда было огл..нут(?)ся и со..бразить побег вас загоняют совом да пихом чтоб вы с мешком застряли в у..кой дверц.. чтоб стукнулись головой о прит..локу. Защелкивается (с)усилием стальная задн..я дверь и поехали! 3. Нас бобров собралось слишком много (в)месте. Нас нач..нают раст..совывать по камерам. 4. В те годы разуме..тся ни о каких «намордниках» на тюремных окнах ещё не имели понятия и из камер белоцер-ковской тюрьмы арестанты свободно обозр..вали тюремный двор прибываещих и убывающих3 и улицу и перекрик.. вались из вольных с кем хотели. 5. В эти два часа никто (ни)чего в камеру не принос..т никто не приход..т (ни)(о) чём не спраш..вает никого не вызывают ещё сладко спят след..ватели ещё пр..чухивается тюремное начальство и только бодрствует вертухай ежеминутно отклоняющий щ.ток глазка.
I. Объясните постановку тире после слов не вызывают и начальство.
2. Расскажите, о чём и о ком идёт речь в отрывках (с использованием жаргонизмов и их кратким пояснением). Какова роль жаргонизмов в данных предложениях?
II. 1. Я ещё не знал н.. слова «наседка» ни — что в каждой камер., она должна быть я вообще не успел ещё обдумать и сказать что этот человек Г. Крамаренко не нрав..тся мне а уже сработало во мне духовное реле5 реле(узнаватель) и навсегда закрыло меня для этого человека. 2. Встав на ноги я оборачиваюсь к их старшему к пахану. 3. Тут вл..деют вами придурки пересылки. Тот хмурый бан(?)щик который придёт за вашим этапом Ну пошли мыться господа фашисты и тот нарядч..к с ф..нерной дощечкой который глазами по нашему строю рыщ..т и
подгоня..т и тот выбритый но с чубиком воспитатель который газеткой скручен(?)..й себя по ноге постук..вает а сам к..сится на ваши мешки и ещё другие неизвестные вам пересыл..чные придурки которые рен(?)геновскими глазищ..ми так и прост..гают ваши ч..моданы... 4. Маятно ехать в вагон-заке неперен..симо в воронке замуч..вает скоро и пересылка да уж лучше бы обминуть их все да сразу в лагерь красными вагон..ми.
1. Объясните постановку запятой и тире перед словами о уже в 1-м предложении.
2. Где уместно употребление точек с запятой в 3-м предложении (перед повторяющимся союзом и)?
3. Объясните употребление дефиса в существительном реле-узнаватель.
4. Какие слова в 3-м и 4-м предложениях вы отнесёте: а) к общеупотребительным (соответствующим литературной норме); б) к профессионализмам и терминам (из области уголовно-правовых отношений); в) к просторечиям; г) к жаргонизмам уголовного мира? Какие слова, в том числе термины, употреблены в переносном значении и выполняют роль изобразительновыразительных средств? Поясните их эмоционально-художественный смысл.