Упр.154 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 154. Объясните устно написание пропущенных орфограмм. Укажите слова, словосочетания, обороты, находящиеся за пределами литературного языка. Каково их значение и какова...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
154. Объясните устно написание пропущенных орфограмм. Укажите слова, словосочетания, обороты, находящиеся за пределами литературного языка. Каково их значение и какова их роль в данном тексте? Обращайтесь к толковому словарю или интернет-ресурсам (www.gramota.ru; www.slovari.ru; www.dic.academic.ru и др.).
I. Семёнов вспомн..л что у него в парте есть горбушка с каш..й.4 Он хотел позавтракать но горбушки (не)ок..залось. Раздражённый постоянными столкн..вени-ями с товарищами он обратился (к)ним со словами
Господа это подло наконец!
Что такое
Кто взял горбушку
С кашей? отвечали ему насмешл..во
Стибр..ли?
Сбонд..ли?
Слямзили?
Спёрли?
Лафа брат!
Все эти слова в переводе с бурсацкого на человеческий язык означали «украли» а лафа лихо.
(Н. Помяловский)
Укажите: а) вводное слово и обращения; 6) предложение с тире между подлежащим и сказуемым.
II. Работа тяж..лая а нас брюшиной корм..т заворчит бывало кто(нибудь) на кухне.
А не нравит(?)ся так бламанже закажи подхватит другой. Щи с б..раниной братцы я очинно люблю подхватывает третий потому скусны.
А как всё время тебя одной брюшиной кормить будет скусно? <...>
Это какая еда! Есть тут правда аль нет?
Да корм плохой.
Карманы(то) небось наб..вают.
Не твоего ума это дело.
А чьего же? Брюхо(то) моё. А всем бы миром сказать претензию и было бы дело.
Претензию?
Да.
Мало тебя знать за эфту претензию драли. Статуй! Оно правда прибавляет ворчливо другой до тех пор молч..ливый Хоть и скоро да не споро.
(Ф. Достоевский)
1. Прокомментируйте этот разговор: где он происходит, каков культурный уровень его участников (судя по употребляемым ими словам и построению предложений)?
2. Прочитайте выразительно полилог, выделяя интонацией каждого из говорящих. Работайте в парах.
III. Эй вы встреч(?)ные Поперечные!
Тар..каны сверч(?)ки Запечные!
Не народ а дрохва Подбитая!
Русь нечёсан(?)ая Русь (не)мытая.
Вы послуш..йте Новый вольный сказ
Новый вольный сказ
Про житьё у нас.
(С. Есенин)
Объясните авторский смысл обращений. Каково образное содержание каждого из них?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением