Упр.69 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
69. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении иноязычных слов. Внесите необходимые исправления.
1) Ничто не может вывести Обломова из его баланса. 2) Между Павлом Петровичем и Базаровым постоянно возникают диспуты. 3) В композиции романа важную роль играет пейзаж местности. 4) На классном форуме были обсуждены неотложные вопросы успеваемости и дисциплины. 5) Писатель продемонстрировал подлинную сущность «кровопийцы» Иудушки. 6) В поэме отчётливо виден весь антагонизм противоречий между помещиками и простым народом. 7) Постановка пьесы на сцене была большим прогрессивным шагом вперёд в развитии нашей драматургии. 8) Монолог Сатина — это хвалебный дифирамб Человеку.
1. Ничто не может вывести Обломова из его баланса. – Ничто не может вывести Обломова из его равновесия. (В предложении допущена неправильная замена устойчивого выражения «вывести из равновесия» словом «баланс». Слово «баланс» употреблено неуместно в данном контексте, так как нарушает устоявшееся речевое сочетание.)
2. Между Павлом Петровичем и Базаровым постоянно возникают диспуты. – Между Павлом Петровичем и Базаровым постоянно возникают споры. (В предложении допущено употребление иностранного слова «диспуты» без учёта его стилистической окраски и уместности в данном контексте. Более подходящим было бы использование русского синонима «споры».)
3. В композиции романа важную роль играет пейзаж местности. – В композиции романа важную роль играет пейзаж. (в предложении допущено плеонастическое сочетание – слово «пейзаж» (что означает «изображение местности») употреблено вместе с лишним словом «местности», так как оно уже заложено в значении существительного)
4. На классном форуме были обсуждены неотложные вопросы успеваемости и дисциплины. – На классном собрании были обсуждены неотложные вопросы успеваемости и дисциплины. (В предложении допущено неверное использование слова «форум» - оно слишком официально для описания школьного мероприятия, так как подразумевает крупное публичное собрание. Более уместно использовать слово «собрание».)
5. Писатель продемонстрировал подлинную сущность «кровопийцы» Иудушки. – Писатель раскрыл подлинную сущность «кровопийцы» Иудушки. (В предложении допущено неверное использование слова «продемонстрировал» - этот глагол не совсем точно передаёт смысл раскрытия характера литературного персонажа; более уместными были бы слова «раскрыл» или «показал».)
6. В поэме отчётливо виден весь антагонизм противоречий между помещиками и простым народом. – В поэме отчётливо видна вся непримиримость противоречий между помещиками и простым народом. (в предложении допущено плеонастическое сочетание — слово «антагонизм» (которое само по себе означает «противоречие, борьба противоположных сил») употреблено вместе с лишним словом «противоречий», что создаёт смысловое дублирование)
7. Постановка пьесы на сцене была большим прогрессивным шагом вперёд в развитии нашей драматургии. – Постановка пьесы на сцене была большим шагом вперёд в развитии нашей драматургии. (в предложении допущено смысловое дублирование – слово «прогрессивным» (означающее «движущимся вперёд, развивающимся») употреблено вместе с выражением «шагом вперёд», что создаёт плеоназм (тавтологию)
8. Монолог Сатина – это хвалебный дифирамб Человеку. – Монолог Сатина – это торжественная хвала Человеку. (в предложении допущено плеонастическое сочетание – слово «дифирамб» (которое само по себе означает «хвалебная песнь») употреблено вместе с лишним определением «хвалебный», что создаёт смысловое дублирование)
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением