Упр.59 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 59. Спишите, заменяя в следующих предложениях неудачно использованные диалектные и просторечные слова. Найдите пример уместного употребления диалектизма. Мотивируйте...

Решение #2

Изображение 59. Спишите, заменяя в следующих предложениях неудачно использованные диалектные и просторечные слова. Найдите пример уместного употребления диалектизма. Мотивируйте...

Решение #3

Изображение 59. Спишите, заменяя в следующих предложениях неудачно использованные диалектные и просторечные слова. Найдите пример уместного употребления диалектизма. Мотивируйте...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
59. Спишите, заменяя в следующих предложениях неудачно использованные диалектные и просторечные слова. Найдите пример уместного употребления диалектизма. Мотивируйте свой ответ.
1) Князь Игорь убёг из плена. 2) Простакова всячески стращает Софью. 3) Вперёд я опишу Митрофана. 4) Хлестаков, рассказывая о петербургской жизни, гораздо сильно врёт. 5) В следующее воскресенье все ученики нашего класса решили обратно поехать на экскурсию. 6) На сцене сельского клуба мы увидели хор девушек. На них были надеты белые кофточки и яркие клетчатые юбки — понёвы. 7) С трудом можно было узнать, из чего состояла одёжка Плюшкина.

Ответ 1
Князь Игорь сбежал из плена. Пример уместного употребления диалектизма: "Князь Игорь сбежал из плена, словно птица из клетки."
Простакова страшит Софью всячески. Пример уместного употребления диалектизма: "Простакова страшит Софью, словно черт попа."
Далее я расскажу о Митрофане. Пример уместного употребления диалектизма: "Далее я расскажу о Митрофане, словно книга семи печатей."
Хлестаков сильно преувеличивает, рассказывая о петербургской жизни. Пример уместного употребления диалектизма: "Хлестаков сильно разбухает, рассказывая о петербургской жизни."
В следующее воскресенье все ученики нашего класса решили вернуться на экскурсию. Пример уместного употребления диалектизма: "В следующее воскресенье все ученики нашего класса решили воротиться на экскурсию, как в день святого Игнатия."
На сцене сельского клуба мы увидели хор девушек. На них были надеты белые кофточки и яркие клетчатые юбки — понёвы. Пример уместного употребления диалектизма: "На сцене сельского клуба мы увидели хор девушек. На них были надеты белые кофточки и яркие клетчатые юбки — понадевы."
С трудом можно было разобрать, из чего состояла одежда Плюшкина. Пример уместного употребления диалектизма: "С трудом можно было разобрать, из чего состояла риза Плюшкина, как будто сшитая из лоскутов."

Ответ 2
Князь Игорь сбежал из плена.
Простакова угрожает Софии всяческими угрозами.
Впереди я опишу Митрофанова.
Хлестаков, рассказывая о петербургской жизни, гораздо сильно лжет.
В следующее воскресенье все ученики нашего класса решили снова поехать на экскурсию.
На сцене сельского клуба мы увидели хор девушек. На них были надеты белые кофточки и яркие клетчатые юбки — платья.
С трудом можно было узнать, из чего состояла одежда Плюшкина.
Пример уместного употребления диалектизма можно найти в шестом предложении: "понёвы" - это типичное для речи определенной местности или социальной группы название для клетчатых юбок. В данном случае, если текст направлен на создание аутентичной атмосферы и передачу колорита местности, использование этого диалектизма в контексте описания нарядов девушек в сельском клубе будет уместным. Он помогает передать особенности местного наречия и создать более живое и реалистичное представление о событиях.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением