Упр.54 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 54. Прочитайте стихотворение А. Твардовского. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите антонимы. Какова их роль в тексте?В дорогу в полёт и плавань..Собравшись...

Решение #2

Изображение 54. Прочитайте стихотворение А. Твардовского. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите антонимы. Какова их роль в тексте?В дорогу в полёт и плавань..Собравшись...

Решение #3

Изображение 54. Прочитайте стихотворение А. Твардовского. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите антонимы. Какова их роль в тексте?В дорогу в полёт и плавань..Собравшись...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
54. Прочитайте стихотворение А. Твардовского. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите антонимы. Какова их роль в тексте?
В дорогу в полёт и плавань..
Собравшись на срок любой
Москву, как самое главное,
Б..ру ц..ликом с собой.
И нынешн..ю и древн..ю
Что нам пришлась ко двору
Рабоч..ю ежедневную
И праздничную б..ру.
Со старой и новой славою
Б..ру её (не)деля
С её соборными главами
И звёздами Кремля.
Вселикую и всечасную —
В мороз ли в дождь иль в жару —
Б..ру её с площад..ю Красн..ю
И с Красной Пресней б..ру.

Ответ 1
Антонимы в тексте:
полет и плаванье - (не)движенье
главное - (не)второстепенное
древнюю - (не)новую
рабочую - (не)праздничную
(не)деля - делить
Роль антонимов в тексте заключается в создании контраста и разнообразия в описании Москвы. Они помогают передать различные аспекты и характеристики города, его разнообразие и многогранность. Антонимы также способствуют созданию ритмической структуры и эмоционального оттенка в тексте.

Ответ 2
Антонимы:
Полёт - Земля (плавань - море, воды)
Главное - второстепенное (самое главное - важное, второстепенное)
Древняя - современная (древнюю - современную)
Рабочая - праздничная (рабочую - праздничную)
Новая - старая (новой - старой)
Вселикая - малая (вселикую - малую)
Роль антонимов в тексте заключается в создании контрастов и разнообразия, обогащении текста и выделении противоположных характеристик города Москвы. Они придают тексту эмоциональную окраску и подчёркивают важность и многогранность города. Антонимы также помогают создать ритм и мелодию стихотворения, делая его более выразительным и запоминающимся.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением