Упр.54 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 54. Прочитайте стихотворение А. Твардовского. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите антонимы. Какова их роль в тексте?В дорогу в полёт и плавань..Собравшись...

Решение #2

Изображение 54. Прочитайте стихотворение А. Твардовского. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите антонимы. Какова их роль в тексте?В дорогу в полёт и плавань..Собравшись...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 54. Прочитайте стихотворение А. Твардовского. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите антонимы. Какова их роль в тексте?В дорогу в полёт и плавань..Собравшись...

Решение #4

Изображение 54. Прочитайте стихотворение А. Твардовского. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите антонимы. Какова их роль в тексте?В дорогу в полёт и плавань..Собравшись...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
54. Прочитайте стихотворение А. Твардовского. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите антонимы. Какова их роль в тексте?
В дорогу в полёт и плавань..
Собравшись на срок любой
Москву, как самое главное,
Б..ру ц..ликом с собой.
И нынешн..ю и древн..ю
Что нам пришлась ко двору
Рабоч..ю ежедневную
И праздничную б..ру.
Со старой и новой славою
Б..ру её (не)деля
С её соборными главами
И звёздами Кремля.
Вселикую и всечасную —
В мороз ли в дождь иль в жару —
Б..ру её с площад..ю Красн..ю
И с Красной Пресней б..ру.
Ответ 1
Антонимы в тексте:
полет и плаванье - (не)движенье
главное - (не)второстепенное
древнюю - (не)новую
рабочую - (не)праздничную
(не)деля - делить
Роль антонимов в тексте заключается в создании контраста и разнообразия в описании Москвы. Они помогают передать различные аспекты и характеристики города, его разнообразие и многогранность. Антонимы также способствуют созданию ритмической структуры и эмоционального оттенка в тексте.
Ответ 2
Антонимы:
Полёт - Земля (плавань - море, воды)
Главное - второстепенное (самое главное - важное, второстепенное)
Древняя - современная (древнюю - современную)
Рабочая - праздничная (рабочую - праздничную)
Новая - старая (новой - старой)
Вселикая - малая (вселикую - малую)
Роль антонимов в тексте заключается в создании контрастов и разнообразия, обогащении текста и выделении противоположных характеристик города Москвы. Они придают тексту эмоциональную окраску и подчёркивают важность и многогранность города. Антонимы также помогают создать ритм и мелодию стихотворения, делая его более выразительным и запоминающимся.
Ответ 3
В дорогу, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) в полёт и плаванье, (беру (во что?) в плаванье; предложный падеж) (запятой выделяется деепричастный оборот)
Собравшись на срок любой, (запятой выделяется деепричастный оборот)
Москву, как самое главное,
Беру (чередование –бир-/-бер-, после корня нет суффикса –а-) целиком (проверочное слово: целый; после согласного ц пишется гласная е) с собой.
И нынешнюю, (Москву (какую?) нынешнюю; женский род, окончание –юю после мягкого согласного) (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза и... и) и древнюю, (Москву (какую?) древнюю; женский род, окончание –юю после мягкого согласного) (запятая разделяет части сложного предложения)
Что нам пришлась ко двору, (запятая разделяет части сложного предложения)
Рабочую, (Москву (какую?) рабочую; женский род) (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) ежедневную
И праздничную беру. (чередование –бир-/-бер-, после корня нет суффикса –а-)
Со старой и новой славою
Беру (чередование –бир-/-бер-, после корня нет суффикса –а-) её, (запятой выделяется одиночное деепричастий) не (частица не с деепричастиями пишется раздельно) деля, (запятой выделяется одиночное деепричастие)
С её соборными главами
И звёздами Кремля.
Вселикую и всечасную –
В мороз ли, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) в дождь иль в жару –
Беру (чередование –бир-/-бер-, после корня нет суффикса –а-) её с площадью (разделительный мягкий знак перед гласной ю) Красною (с площадью (какою?) Красною)
И с Красной Пресней беру. (чередование –бир-/-бер-, после корня нет суффикса –а-)
Антонимы: - древняя – нынешняя
- рабочая – праздничная
- старая – новая
- мороз – жара
Роль антонимов в тексте многогранна. Они создают контраст между различными сторонами города: историческим прошлым и современностью, буднями и праздниками, разными временами года.
Антонимы помогают раскрыть многогранность образа Москвы: город показан во всех своих проявлениях, подчёркивается его величие и значимость, демонстрируется единство прошлого и настоящего.
Они способствуют усилению выразительности текста: создают ритмическую структуру стихотворения, делают описание более насыщенным, помогают передать глубину чувств автора.
Антонимы подчёркивают целостность образа столицы: несмотря на все противоположности, Москва остаётся единой, все её аспекты важны и значимы, город воспринимается как нечто неделимое.
В стихотворении антонимы не противопоставляют разные стороны Москвы, а, наоборот, показывают их единство, создавая целостный образ любимого города, который автор носит в своём сердце.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением