Упр.50 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Другие ответы на тему:
#рассуждения
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
50. Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Определите стиль и тип речи текста. Подберите синонимы к выделенным словам.
Из всего круга волнующих пробле.. я бы в первую очередь выд..лил связа..ые с ..кологией ибо проблемы эти имеют гл..бальное значение и к решению их должен быть соответствующей подход.
А вопросы ..кологи.. действительно г л., бальные и пришла пора решать их уже не в масштабе одной страны но всем миром. На ..ападе в этом напр..влени.. очень много делает(?)ся. У нас хотя и расходуют(?)ся огромные средства на охрану природы но расходуют(?)ся подчас не совсем разумно...
Примеры бесхозяйстве..ости усугубляющее экономический кризис можно приводить до бесконечности. Скажем всем извес(?)но как автомобили загр..зняют воздух ..довитыми выбросами. Во многих странах стремят(?)ся умен..шить ко..ичество св..нца в бензине или просто произв.. дить бензин без св..нц..вых добавок. У нас же пока (н..)чего подобного (не)делает(?)ся. Бе..жалос(?)но ун..что-жают(?)ся у нас леса (само)заготовителями которые (не)сч..тают(?)ся н.. с какими правилами (лесо)польз..ва-ния. Конечно когда(нибудь) мы должны обр..зумит(?)ся но ведь к этому врем..ни очень многое будет (не)вернуть ибо уже сейчас про..вляют(?)ся (не)обр..тимые последствия нашего варварского отношения к природе. (По В. Распутину)
Из всего круга волнующих (словарное слово) проблем (словарное слово) я бы в первую очередь выделил (проверочное слово: делит) связанные (в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется удвоенная нн) с экологией, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) ибо проблемы (словарное слово) эти имеют глобальное (словарное слово) значение, (проверочное слово: значит) (запятая разделяет части сложного предложения) и к решению их должен быть соответствующий (подход (какой?) соответствующий; окончание -ий после шипящего) подход.
А вопросы экологии (словарное слово; вопросы (чего?) экологии, родительный падеж) действительно глобальные, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) и пришла пора решать их уже не в масштабе (словарное слово) одной страны, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи противительного союза но) но всем миром. На Западе (заменяет территориальное название) в этом направлении (проверочное слово: направит; делается (в чём?) в направлении; предложный падеж) очень много делается. (что делает?) делается) У нас хотя и расходуются (средства (что делают?) расходуются) огромные средства на охрану природы, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи противительного союза но) но расходуются (средства (что делают?) расходуются) подчас не совсем разумно...
Примеры бесхозяйственности, (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (примеры)) усугубляющие (примеры (какие?) усугубляющие; окончание –ие после шипящего) экономический кризис, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (примеры)) можно приводить до бесконечности. Скажем, (запятой выделяется вводное слово) всем известно, (проверочное слово: известие) (запятая разделяет части сложного предложения) как автомобили загрязняют (проверочное слово: грязный) воздух ядовитыми (проверочное слово: яд) выбросами. Во многих странах стремятся (что делают?) стремятся) уменьшить (смягчающий мягкий знак в корне слова между двумя согласными) количество (словарное слово) свинца (словарное слово) в бензине или просто производить (проверочное слово: производит) бензин без свинцовых (словарное слово; в суффиксах прилагательных после согласного ц в ударной позиции пишется гласная о: свинцовых) добавок. У нас же пока ничего (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно; частица ни является безударной: ничего) подобного не (частица не с глаголами пишется раздельно) делается. (что делает?) делается) Безжалостно (приставка на согласный с/з перед звонким согласным; проверочное слово: жалость) уничтожаются (словарное слово; леса (что делают?) уничтожаются) у нас леса самозаготовителями, (сложные существительные, образованные от словосочетаний с подчинительной связью, пишутся слитно (сам заготовит)) (запятая разделяет части сложного предложения) которые не (частица не с глаголами пишется раздельно) считаются (словарное слово; которые (что делают?) не считаются) ни (частица ни имеет усилительное значение) с какими правилами лесопользования. (сложные существительные, образованные от словосочетания с подчинительной связью, пишутся слитно (пользоваться лесом); пользуюсь, в форме 1-го лица единственного числа происходит чередование –ую/-ова-) Конечно, (запятой выделяется вводное слово) когда-нибудь (суффикс –нибудь пишется через дефис) мы должны образумиться, (проверочное слово: разум; должны (что сделать?) образумиться) (запятая разделяет части сложного предложения) но ведь к этому времени (неизменяемый суффикс –ен- в формах косвенных падежей разносклоняемых существительных) очень многое будет не (частица не с глаголами пишется раздельно) вернуть, (запятая разделяет части сложного предложения) ибо уже сейчас проявляются (проверочное слово: проявит; последствия (что делают?) проявляются) необратимые (можно заменить синонимом: постоянные; проверочное слово: обратно) последствия нашего варварского отношения к природе.
Стиль текста – публицистический.
Признаки публицистического стиля:
- проблемный характер изложения (автор поднимает актуальную социальную проблему экологии)
- оценочность (присутствуют явные оценки действий («бесхозяйственность», «варварское отношение»)
- эмоциональность (используются эмоционально окрашенные слова и выражения («безжалостно уничтожаются», «образумиться»)
- призывность (автор призывает к решению экологических проблем на глобальном уровне)
- общественная значимость темы (рассматривается проблема, затрагивающая интересы всего человечества)
В тексте также присутствуют черты научно-популярного подстиля:
- использование специальной терминологии (экология, лесопользование)
- логичность изложения
- обобщения и выводы
При этом текст написан доступным языком, что делает его понятным широкой аудитории. Также автор использует риторические вопросы, противопоставления и эмоциональные высказывания.
Тип речи – рассуждение.
Признаки рассуждения.
Структура текста:
- тезис: экологические проблемы имеют глобальное значение
- аргументация: приводятся конкретные примеры проблем (загрязнение воздуха, уничтожение лесов)
- вывод: необходимость срочного решения проблем
Характерные языковые средства:
- использование вводных конструкций («скажем», «конечно»)
- наличие причинно-следственных связей
- оценочные суждения («бесхозяйственность», «варварское отношение»)
- риторические вопросы
Логическая последовательность изложения:
- автор последовательно развивает мысль
- приводит доказательства своей позиции
- делает обобщающие выводы
Цель текста не просто описать или рассказать о проблемах, а доказать их важность и необходимость решения, что характерно именно для рассуждения.
В тексте присутствуют элементы других типов речи (например, небольшие описательные фрагменты при упоминании конкретных проблем), но основной тип – рассуждение, так как главная цель автора – доказать необходимость решения экологических проблем и проанализировать текущую ситуацию.
Проблема – вопрос, сложность, ситуация, проблематика, аспект.
Глобальный – всемирный, планетарный, мировой, вселенский, всеобщий, повсеместный, огромный.
Огромный – значительный, внушительный, колоссальный.
Уничтожаться – вырубаться, гибнуть, исчезать.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением