Упр.42 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 42. Прочитайте. Укажите, на чём основана игра слов в этом тексте. Спишите, расставляя знаки препинания.(Пол)часа для занятого человека то(же) время и я решил...

Решение #2

Изображение 42. Прочитайте. Укажите, на чём основана игра слов в этом тексте. Спишите, расставляя знаки препинания.(Пол)часа для занятого человека то(же) время и я решил...

Решение #3

Изображение 42. Прочитайте. Укажите, на чём основана игра слов в этом тексте. Спишите, расставляя знаки препинания.(Пол)часа для занятого человека то(же) время и я решил...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
42. Прочитайте. Укажите, на чём основана игра слов в этом тексте. Спишите, расставляя знаки препинания.
(Пол)часа для занятого человека то(же) время и я решил воспользоваться мягким креслом что(бы) просмотреть прихваченную с собой брошюру. Предварительно я осведомился Кто последний Замыкавший очередь надменный толстяк признал это с большой (не)охотой очевидно он считал себя крайним. (А. Крон)

Ответ 1
В данном тексте основана игра слов на основе многозначности и омонимии некоторых слов.
"Полчаса" играет на двойном значении слова: оно обозначает как промежуток времени, так и часть целого.
"Занятого человека" может быть понято как человек, занятый делами, и как человек, находящийся в положении полного человека.
"Мягким креслом" может означать комфортное кресло и слабое место.
"Последний Замыкавший" играет на двусмысленности слова "замыкавший": как закрывающий очередь и как человек с фамилией "Замыкавший".
"Надменный толстяк" использует игру слов на основе омонимии слова "толстяк", которое может быть понято как человек с лишним весом и как человек с высокомерным поведением.
Таким образом, автор играет на различных значениях и звучании слов, создавая комический и сатирический эффект.

Ответ 2
Игра слов в этом тексте основана на использовании омонимов и многозначных слов. Автор играет с разными значениями слов, создавая двусмысленности и неоднозначность в предложениях, что придает тексту художественность и интерес.
Примеры использования омонимов:
Полчаса - половина часа (время).
Что(бы) - чтобы (для того чтобы).
Примеры использования многозначных слов:
Время - период времени, свободное время.
Замыкавший - последний, закрывавший очередь.
Игра слов и использование многозначных слов позволяют автору создать интересную и живописную картину, привлекая внимание читателя и придают тексту особый стиль и выразительность.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением