Упр.378 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 378. Прочитайте фрагмент работы великого русского языковеда Ф. И. Буслаева. Как учёный определяет назначение знаков препинания? Подтвердите высказанные им положения...

Решение #2

Изображение 378. Прочитайте фрагмент работы великого русского языковеда Ф. И. Буслаева. Как учёный определяет назначение знаков препинания? Подтвердите высказанные им положения...

Решение #3

Изображение 378. Прочитайте фрагмент работы великого русского языковеда Ф. И. Буслаева. Как учёный определяет назначение знаков препинания? Подтвердите высказанные им положения...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
378. Прочитайте фрагмент работы великого русского языковеда Ф. И. Буслаева. Как учёный определяет назначение знаков препинания? Подтвердите высказанные им положения своими примерами. Найдите в предложении архаизм.
Так как посредством языка одно лицо передаёт свои мысли и чувствования другому, то знаки препинания имеют двоякое назначение: 1) способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой, и 2) выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему...

Ответ 1
Учёный определяет назначение знаков препинания, исходя из их функций в тексте и речи. Он обращается к синтаксической структуре предложений и их связи, чтобы понять, какие знаки препинания необходимы для обозначения пауз, разделения различных элементов, указания отношений между словами и фразами, а также для выражения интонации и эмоционального оттенка высказывания.
Примеры:
Запятая (,) в предложении отделяет однородные члены, различные части сложносочиненных предложений и выделяет вводные слова и обороты: Пример: Я ходил в парк, посидел на скамейке, полюбовался цветами. В этом примере запятые разделяют разные действия, сделанные в парке, и вводный оборот "посидел на скамейке".
Точка с запятой (;) используется для разделения двух близких по смыслу предложений, объединённых общей темой: Пример: Летом я предпочитаю активный отдых; зимой же предпочитаю читать книги дома. В этом примере точка с запятой отделяет два предложения, связанных общей темой "предпочтения в отдыхе".
Восклицательный знак (!) используется для выражения сильных эмоций, удивления, радости или гнева: Пример: Какое прекрасное утро! В этом примере восклицательный знак выражает эмоцию радости и удивления от прекрасного утра.
Многоточие (…) используется для обозначения недосказанности, подразумеваемого продолжения высказывания или намеренного замалчивания чего-либо: Пример: Он задумчиво сказал: "Может быть, я должен… но это не важно". В этом примере многоточие подразумевает, что о чем-то говорится недостаточно откровенно или не хочется раскрывать все подробности.
Архаизм в предложении: слово "лица" в выражении "ощущение лица говорящего" является архаизмом. В современном русском языке слово "лица" заменяется на "человека" или "говорящего".

Ответ 2
Учёный определяет назначение знаков препинания, исходя из их роли в структурировании текста и передачи смысла. Знаки препинания помогают разграничить предложения, выделять части предложений, указывать на паузы и интонацию, а также передавать эмоциональное отношение говорящего к высказываемому.
Примеры:
Запятая (,) - разграничивает перечисления, выделяет вводные слова или выражения: На вечеринке были приготовлены различные блюда: салат, пироги, котлеты, фрукты.
Точка (.) - отделяет одно предложение от другого, обозначает конец смысловой единицы: Я пошел в магазин. Купил хлеб.
Восклицательный знак (!) - выражает сильную эмоциональную окраску, восклицание: Какой прекрасный день!
Тире (-) - выделяет небольшие пояснения, разъяснения или относящиеся к другим частям предложения: Погода сегодня — прекрасная.
В предложении "Так как посредством языка одно лицо передаёт свои мысли и чувствования другому, то знаки препинания имеют двоякое назначение: 1) способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой, и 2) выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему...", архаизмом является слово "посредством", которое употребляется в более старом, устаревшем стиле речи. В современном языке обычно используется слово "через" или "посредничеством".
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением