Упр.372 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 372. Спишите. Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений. Объясните написание не или ни.1) Куда (н..)погляди, везде молодые лица. (Кетл.) 2) Каких предметов...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 372. Спишите. Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений. Объясните написание не или ни.1) Куда (н..)погляди, везде молодые лица. (Кетл.) 2) Каких предметов...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
372. Спишите. Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений. Объясните написание не или ни.
1) Куда (н..)погляди, везде молодые лица. (Кетл.) 2) Каких предметов и каких курсов он (н..)слушал! (Г.) 3) Как бы то (н..)было, мои предчувствия оказались справедливыми. (Т.) 4) Как (н..)добивались от него друзья, в чём дело, так и (н..)узнали. (Кетл.) 5) Сколько бы там (н..)осталось мне по белому свету ходить, принимаю и грусть и усталость... (Сок.) 6) И чего (н..)случалось с нашими странниками! (Гонч.) 7) Боцманы (н..)могли (н..)дружить со мной. (Нов.-Пр.) 8) Спишь до тех пор, пока (н..)разбудят. (Л. Т.) 9) Он считался едва ли (н..)первым кавалеристом. (Т. С.) 10) Чуть ли (н..) вы сами мне об этом рассказывали. (Т. С.) 11) Как (н..)старался отец казаться спокойным, я заметил его волнение. (Перв.) 12) Где я только (н..)бродил, нигде их [оленей] (н..)было. (Пришв.) 13) Наш брат, охотник, куда (н..)заходит! (Т.) 14) Нельзя было (н..)почувствовать сурового великолепия северной природы. (Н. Ник.) 15) Всюду, куда бы он (н..)приехал, его уже ждали. (Горб.) 16) Альпинисты поднялись на горную вершину, куда (н..)ступала ещё нога человека. 17) Где такая крепость, куда бы пули (н..)залетали? (П.) 18) Я (н..)мог несколько раз (н..)улыбнуться, читая грамоту доброго старика. (П.)
1. Куда ни (при союзных словах употребляется частица ни; пишется раздельно) погляди, везде молодые лица.
2. Каких предметов и каких курсов он не (частица не выражает отрицание, с глаголами пишется раздельно) слушал!
3. Как бы то ни (устойчивое сочетание) было, мои предчувствия оказались справедливыми.
4. Как ни (при союзных словах употребляется частица ни; пишется раздельно) добивались от него друзья, в чём дело, так и не (частица не выражает отрицание, с глаголами пишется раздельно) узнали.
5. Сколько бы там ни (при союзных словах употребляется частица ни; пишется раздельно) осталось мне по белому свету ходить, принимаю и грусть и усталость...
6. И чего не (частица не выражает отрицание, с глаголами пишется раздельно) случалось с нашими странниками!
7. Боцманы не (двойное отрицание, частица не с глаголами пишется раздельно) могли не (двойное отрицание, частица не с глаголами пишется раздельно) дружить со мной.
8. Спишь до тех пор, пока не (частица не выражает отрицание, с глаголами пишется раздельно) разбудят.
9. Он считался едва ли не (частица не выражает отрицание, с числительными пишется раздельно) первым кавалеристом.
10. Чуть ли не (частица не выражает отрицание, с личными местоимениями пишется раздельно) вы сами мне об этом рассказывали.
11. Как ни (при союзных словах употребляется частица ни, пишется раздельно) старался отец казаться спокойным, я заметил его волнение.
12. Где я только не (частица не выражает отрицание, с глаголами пишется раздельно) бродил, нигде их (оленей) не (частица не выражает отрицание, с глаголами пишется раздельно) было.
13. Наш брат, охотник, куда не (частица не выражает отрицание, с глаголами пишется раздельно) заходит!
14. Нельзя было не (частица не выражает отрицание, с глаголами пишется раздельно) почувствовать сурового великолепия северной природы.
15. Всюду, куда бы он ни (при союзных словах употребляется частица ни; пишется раздельно) приехал, его уже ждали.
16. Альпинисты поднялись на горную вершину, куда не (частица не выражает отрицание, с глаголами пишется раздельно) ступала ещё нога человека.
17. Где такая крепость, куда бы пули не (частица не выражает отрицание, с глаголами пишется раздельно) залетали?
18. Я не (двойное отрицание, частица не с глаголами пишется раздельно) мог несколько раз не (двойное отрицание, частица не с глаголами пишется раздельно) улыбнуться, читая грамоту доброго старика.
(Куда ни погляди)1, [везде молодые лица]2.
(1-я часть: (что сделай?) ни погляди; ни погляди (куда?) куда;
2-я часть: (что?) лица; лица (где?) везде; лица (какие?) молодые).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей, соединённых союзным словом куда. 1-я часть – придаточное места, 2-я часть – главное предложение.
1-я часть: простое, односоставное, обобщённо-личное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, неполное (пропущено сказуемое).
(Куда =)1, [-]2.
Каких предметов и каких курсов он не слушал!
(кто?) он; он (что делал?) не слушал; не слушал (чего?) предметов и курсов; предметов (каких?) каких; курсов (каких?) каких).
Предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями, полное.
[О и О - =]!
(Как ни старался отец казаться спокойным)1, [я заметил его волнение]2.
(1-я часть: (кто?) отец; отец (что делал?) ни старался; ни старался (что?) казаться спокойным;
2-я часть: (кто?) я; я (что сделал?) заметил; заметил (что?) волнение; волнение (чьё?) его).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей, соединённых при помощи подчинительного союза как. 1-я часть: придаточное уступки, присоединяется к главному при помощи подчинительного союза как. 2-я часть – главное предложение.
1-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
(Как = -)1, [- =]2.
[Всюду, (куда бы он ни приехал)2, его уже ждали]1.
(1-я часть: (что делали?) ждали; ждали (где?) всюду; ждали (кого?) его;
2-я часть: (кто?) он; он (что сделал?) ни приехал; ни приехал (куда?) куда).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей, соединённых при помощи союзного слова куда. 1-я часть – главное предложение. 2-я часть – придаточное места, присоединяется к главному при помощи союзного слова куда.
1-я часть: простое, односоставное, неопределённо-личное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[..., (куда ? =)2, =]1.
[Альпинисты поднялись на горную вершину]1, (куда не ступала ещё нога человека)2.
(1-я часть: (кто?) альпинисты; альпинисты (что сделали?) поднялись; поднялись (куда?) на вершину; на вершину (какую?) горную;
2-я часть: (что?) нога; нога (что делала?) не ступала; не ступала (куда?) куда; нога (чья?) человека).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой при помощи союзного слова куда. 1-я часть – главное предложение. 2-я часть – придаточное определительное, поясняет в главном предложении существительное «на вершину» (какую?) и присоединяется к главному при помощи союзного слова куда.
1-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[- =]1, (куда = -)2.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением