Упр.149 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 149. Прочитайте и укажите, к какому типу речи относится этот текст. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор выделенных...

Решение #2

Изображение 149. Прочитайте и укажите, к какому типу речи относится этот текст. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор выделенных...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
149. Прочитайте и укажите, к какому типу речи относится этот текст. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений. Перескажите текст, используя форму изложения от 3-го лица.
Когда он [Пушкин] вошёл с Уваровым в аудиторию для меня точно солнце оз.. рил о аудиторию я в то время был в ч..ду об..яния от его поэзии; я п..тался ею как молоком матери; стих его приводил меня в дрожь в..сторга. На меня как благотворный дождь падали строфы его созданий. Его гению я и все тогдашние юноши увлекавшиеся поэзиею обязаны непосредственным влиянием на наше эстетическое образование.
Ч..тал лекцию Давыдов профессор истории русской литературы. «Вот вам т..ория искусства, — сказал Уваров обр..щаясь к нам студентам и указывая на Давыдова, — а вот и самоё искусство», — прибавил он, указывая на Пушкина. Он эффектно отч..канил эту фразу очевидно заранее приг..товленную. Мы все жадно вп..лись глазами в Пушкина. Тут же ожидал своей очер..ди ч..тать лекцию и Каченовский. Нечаянно между ними зав..зался по поводу Слова о полку Игореве разговор который мало-помалу перешёл в г..рячий спор. Подойдите ближе господа это для вас интересно пригл..сил нас Уваров и мы тесной толпой как стеной окружили Пушкина Уварова и обоих профессоров. Не умею выразить как вел..ко было наше наслаждение видеть и слышать нашего кумира.
Я не припомню всех подробностей состязания, помню только что Пушкин г..рячо отстаивал подл..ность древнерусского эпоса. (И. Гончаров)

Ответ 1
Текст относится к типу рассказа (научно-публицистического стиля) с элементами художественной прозы и пересказа событий из прошлого.
Градация присутствует в тексте, например: "не дает вздохнуть", "не мог выразить", "мало-помалу перешел", "непосредственным влиянием", "не умею выразить", "возникла оживленная беседа". Градация в тексте создает усиление эмоционального воздействия и выразительности.
Типы речи, сочетающиеся в тексте:
Нарратив (повествование) - описание событий и переживаний, связанных с Пушкиным и его лекциями.
Публицистика - отрывки из лекций, высказывания профессоров, эффектные моменты общения студентов с Пушкиным.
Синтаксический разбор выделенных предложений:
"Когда он [Пушкин] вошёл с Уваровым в аудиторию, для меня точно солнце озарило аудиторию." - сложное предложение, придаточное времени.
"Мы все жадно впились глазами в Пушкина." - простое предложение, главное.
"Он эффектно отчеканил эту фразу, очевидно, заранее приготовленную." - сложное предложение, составное сочинительное, союз "и".
"Мы все тесной толпой, как стеной, окружили Пушкина, Уварова и обоих профессоров." - сложное предложение, составное с обособленными определениями в форме обстоятельства образа действия.
"Не умею выразить, как велико было наше наслаждение видеть и слышать нашего кумира." - сложное предложение, составное с обособленными определениями в форме обстоятельства образа действия.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением