Поделиться ВКонтактеПоделиться в TelegramПоделиться в WhatsappСкопировать ссылку

Тренировочный тест после упр.95 ГДЗ Рабочая тетрадь Пасечник 9 класс (Биология)

Решение #1

Изображение Тренировочный тест после упр.95 Рабочая тетрадь Пасечник 9 класс (Биология)
Изображение Тренировочный тест после упр.95 Рабочая тетрадь Пасечник 9 класс (Биология)
Изображение Тренировочный тест после упр.95 Рабочая тетрадь Пасечник 9 класс (Биология)
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Швецов 9 класс, Просвещение:

Тренировочные задания
Задания части A
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
Al. Наука, изучающая клетку
1) гистология 3) цитология
2) морфология 4) эмбриология
A2. Впервые, благодаря оптическим инструментам, обнаружил одноклеточные организмы в капле дождевой воды
1) Р. Гук 3) М. Шлейден
2) Т. Шванн 4) А. Левенгук
АЗ. He является обязательной структурой клетки
1) ядро 3) клеточная мембрана
2) цитоплазма 4) генетический аппарат
A4. Клеточное ядро открыл
1) Р. Гук 3) Р. Броун
2) А. Левенгук 4) Р. Вирхов
A5. K прокариотам относят
1) грибы З) бактерии
2) растения 4) животных
A6. B процессе синтеза белков непосредственное участие принимают
1) лизосомы 3) центриоли
2) рибосомы 4) митохондрии
A7. Хлоропласты можно увидеть в клетках
1) бактерий 3) листа клёна
2) гриба бледной поганки 4) амёбы
A8. Растительная клетка, в отличие от животной, имеет
1) клеточную оболочку, пластиды и вакуоль с клеточным соком
2) клеточную оболочку, митохондрии и аппарат Гольджи
3) пластиды, митохондрии
4) вакуоль, ядро, хромосомы
A9. Богатое энергией вещество — АТФ — образуется в
1) рибосомах 3) межклеточном веществе
2) ядре 4) митохондриях
A10. Автотрофные организмы неизвестны среди
1) бактерий 3) низших растений
2) грибов 4) высших растений
A11. Грибы и бактерии, питающиеся органическими веществами мёртвых организмов, являются
1) паразитами 3) миксотрофами
2) автотрофами 4) сапротрофами
A12. Процесс копирования информации о последовательности аминокислот в белках с ДНК на иРНК называют
1) триплетом З) транскрипцией
2) трансляцией 4) генетическим кодом
A13. Человеческий инсулин, необходимый для лечения больных сахарным диабетом, удалось получить, применив метод
1) клонирования 3) клеточной гибридизации
2) генной инженерии 4) искусственного биосинтеза
Задания части B
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
Bl. B растительной клетке двойную мембрану имеют
1) ядро 3) лизосомы 5) хлоропласты
2) митохондрии 4) вакуоли 6) центриоли
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
B2. Установите соответствие между органоидом и выполняемой им функцией.
ОРГАНОИД
A) лизосома Б) ядро
B) митохондрия Г) рибосома
Д) аппарат Гольджи E) эндоплазматическая сеть Ж) хлоропласт
3) клеточный центр И) плазматическая мембрана К) вакуоль
ФУНКЦИЯ
1) обеспечивает фотосинтез в клетках растений
2) участвует в процессах окисления органических веществ
до углекислого газа и воды
3) хранит всю генетическую информацию о клетке
4) представляет собой биохимический комплекс, на котором осуществляется сборка молекулы белка
5) играет важную роль в клеточном делении, образует полюсы деления клетки
6) регулирует транспорт веществ
в клетку и из неё, обладает избирательной проницаемостью
7) обеспечивает связь органоидов в клетке и внутриклеточный транспорт веществ
8) преобразует, сортирует синтезированные в клетке органические вещества, образует лизосомы
9) содержит множество ферментов,
с помощью которых происходит расщепление макромолекул веществ, участвует в фагоцитозе
10) запасает в растительных клетках питательные вещества в виде клеточного сока
A Б B Г д E Ж 3 и K

B3. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых эти особенности характерны.
ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ
A) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ Б) использование энергии, заключённой в пище, для синтеза АТФ
B) использование только готовых органических веществ Г) синтез органических веществ из неорганических Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ
A Б B Г д

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
B4. Установите последовательность процессов синтеза белка.
A) готовая иРНК направляется к рибосомам
Б) тРНК с аминокислотами последовательно присоединяются к триплетам иРНК в функциональном центре рибосомы
B) под действием особого фермента разрываются водородные связи между азотистыми основаниями соседних цепей ДНК, на этом участке двойная спираль раскручивается
Г) на основе одной из цепей раскрученной ДНК строится её копия — иРНК
Д) рибосома вступает на стоп-кодон, полипептидная цепь отсоединяется, белок готов
E) иРНК и рибосома объединяются в единый комплекс Ж) между аминокислотами образуются пептидные связи, шаг за шагом растёт полипептидная цепь
ОРГАНИЗМЫ
1) автотрофы
2) гетеротрофы
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Популярные решебники 9 класс Все решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением