Поделиться ВКонтактеПоделиться в TelegramПоделиться в WhatsappСкопировать ссылку

Тренировочный тест после упр.148 ГДЗ Рабочая тетрадь Пасечник 9 класс (Биология)

Решение #1

Изображение Тренировочный тест после упр.148 Рабочая тетрадь Пасечник 9 класс (Биология)
Изображение Тренировочный тест после упр.148 Рабочая тетрадь Пасечник 9 класс (Биология)
Изображение Тренировочный тест после упр.148 Рабочая тетрадь Пасечник 9 класс (Биология)
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Швецов 9 класс, Просвещение:

Тренировочные задания
Задания части A
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
Al. Половое размножение организмов
1) приводит к появлению организмов с новыми признаками
2) всегда осуществляется при участии только одного организма
3) обеспечивает полную передачу всех признаков дочернему организму от родителей
4) наиболее эффективно, так как всегда приводит к многократному увеличению количества организмов
A2. Вегетативное размножение растений
1) в природе встречается очень редко
2) происходит благодаря особым органам — цветкам
3) малоэффективно, так как происходит очень медленно
4) обеспечивает полную передачу всех наследственных признаков материнского организма
АЗ. Диплоидный набор хромосом характерен для
1) соматических клеток человека
2) всех клеток гаметофита мха
3) клеток партеногенетического поколения тлей
4) половых клеток млекопитающих
A4. Половые клетки называют
1) спорами З) гаметами
2) зиготами 4) гаметофитами
A5. Процесс образования половых клеток
1) онтогенез
2) гаметогенез
3) партеногенез
4) клонирование
A6. Двойное оплодотворение можно наблюдать у
1) лилии
2) человека
3) бактерий
4) папоротника
A7. Индивидуальное развитие особи от зарождения до гибели — это
1) онтогенез
2) гаметогенез
3) оплодотворение
4) эмбриональное развитие
A8. Материальной основой (единицей) наследственности является
1) ген 3) фенотип
2) генотип 4) хромосома
A9. Хромосомный набор женщины
1) 46 аутосом + ХХ-хромосомы
2) 42 аутосомы + ХХ-хромосомы
3) 44 аутосомы + ХХ-хромосомы
4) 44 аутосомы + ХУ-хромосомы
A10. Причиной ненаследственной изменчивости организмов являются
1) условия среды
2) генные мутации
3) геномные мутации
4) перекомбинации генов при оплодотворении
A11. Г. Менделем при моногибридном скрещивании гетерозиготных растений гороха между собой наблюдалось расщепление признаков по генотипу
A12. H. И. Вавилов открыл
1) хромосомную теорию
2) закон гомологических рядов изменчивости
3) законы наследования признаков организмами
4) близнецовый метод исследования генетики человека
Задания части B
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
Bl. Биологическое значение мейоза заключается в
1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении
2) образовании мужских и женских гамет
3) образовании соматических клеток
4) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций
5) увеличении числа клеток в организме
6) кратном увеличении набора хромосом
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
B2. Установите соответствие между характеристикой мутации и её типом.
1) 1 : 1 2) 3: 1
3) 1 : 2 : 1
4) 9 : 3 : 3 : 1
ХАРАКТЕРИСТИКА МУТАЦИИ
A) включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК Б) кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке
B) нарушение последовательности аминокислот
в молекуле белка
ТИП МУТАЦИИ
1) хромосомные
2) генные
3) геномные
Г) поворот участка хромосомы на 180 '
Д) уменьшение числа хромосом в соматической клетке E) обмен участками негомологичных хромосом
A Б B Г д E

B3. Установите соответствие между признаками изменчивости и её видами.
ПРИЗНАКИ ИЗМЕНЧИВОСТИ ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ
A) обусловлена появлением 1) мутационная
новых сочетаний генов 2) комбинативная
Б) обусловлена изменением
генов и хромосом
B) у потомков появляются новые признаки
Г) у потомков сочетаются родительские признаки Д) у особей изменяется количество или структура ДНК E) у особей не изменяется количество или структура ДНК
A Б B Г д E

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
B4. Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у цветковых растений.
A) передвижение двух спермиев по пыльцевой трубке
Б) формирование из вегетативной клетки пыльцевого зерна пыльцевой трубки
B) прорастание пыльцевого зерна на рыльце пестика
Г) образование зиготы и триплоидной клетки — зародыша и эндосперма будущего семени
Д) слияние одного спермия с яйцеклеткой, другого — с центральной клеткой
E) попадание двух спермиев внутрь зародышевого мешка
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Популярные решебники 9 класс Все решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением