Тренировочный тест после упр.166 ГДЗ Рабочая тетрадь Пасечник 9 класс (Биология)

Решение #1

Изображение Тренировочные заданияЗадания части AВыберите один правильный ответ из четырёх предложенных. Al. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме,...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Швецов 9 класс, Просвещение:

Тренировочные задания
Задания части A
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
Al. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме, называются
1) консументами 3) паразитами
2) продуцентами 4) редуцентами
A2. Конкуренция в экосистеме смешанного леса существует между
1) берёзой и грибом подберёзовиком
2) елью и берёзой
3) ландышем и берёзой
4) грибом трутовиком и черникой
АЗ. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает
1) ярусность
2) мозаичность
3) совокупность видов-доминантов
4) совокупность видов-средообразователей
A4. Определите верно составленную пищевую цепь
1) капуста * гусеница капустной белянки _-> синица >
ястреб
2) ястреб _> гусеница капустной белянки * капуста »
синица
3) капуста > синица » гусеница капустной белянки >
ястреб
4) гусеница капустной белянки > капуста > синица >
ястреб
A5. Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с собственным весом требуется
1) слону 3) буромумедведю
2) синице 4) ястребу-тетеревятнику
A6. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе — это
1) мутуализм
2) конкуренция
3) хищничество
4) нахлебничество
A7. Правило конкурентного исключения Гаузе справедливо
1) для двух видов с различными потребностями в стабильных условиях
2) для двух видов с различными потребностями в нестабильных условиях
3) для двух видов с одинаковыми потребностями в стабильных условиях
4) для одного вида в условиях нехватки пищевых ресурсов
A8. Примером сукцессии является
1) зарастание водоёма
2) сбрасывание листьев деревьями на зиму
3) снижение численности хищников в лесу
4) периодическое пересыхание лужи в сухое время года
Задания части B
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Bl. Установите соответствие между группами организмов, образующих звенья пищевой цепи, и их функцией в экосистеме.
ФУНКЦИИ B ЭКОСИСТЕМЕ
A) разрушают органическое вещество
Б) возвращают в почву азот, фосфор, серу и другие минеральные вещества
B) синтезируют органическое вещество
Г) потребляют готовую органику Д) автотрофы образуют первый уровень экологической пирамиды E) травоядные и хищники образуют второй и последующие уровни экологической пирамиды
A Б B Г д E

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
B2. Установите последовательность процессов смены биоценозов.
A) старица реки Б) заливной луг
B) болото
Г) ольшаник Д) ивняк E) ельник
ГРУППЫ
ОРГАНИЗМОВ
1) консументы
2) редуценты
3) продуценты
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением