Практическая работа 4 ГДЗ Габриелян 8 класс (базовый уровень) (Химия)

Решение #1

Изображение Практическая работа № 4 Признаки химических реакцийПрактическая работа включает четыре опыта.Опыт 1Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян 8 класс, Дрофа:
Практическая работа № 4 Признаки химических реакций

Практическая работа включает четыре опыта.

Опыт 1
Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой
Зажгите спиртовку (газовую горелку). Возьмите тигельными щипцами медную проволоку и внесите её в пламя. Через некоторое время выньте проволоку из пламени и счистите с неё образовавшийся чёрный налёт на лист бумаги. Опыт повторите несколько раз. Поместите полученный чёрный налёт в пробирку и прилейте в неё раствор серной кислоты. Подогрейте смесь. Что наблюдаете?
Образовалось ли новое вещество при накаливании меди? Запишите уравнение химической реакции и определите её тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции. Какие признаки химической реакции вы наблюдали? Образовалось ли новое вещество при взаимодействии оксида меди (II) с серной кислотой? Определите тип реакции по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции и запишите её уравнение.
Ответ:
В пламени медь в составе проволоки реагирует с кислородом с образованием оксида меди (II):
2Cu+O2 = 2CuO
О химической реакции свидетельствует изменение цвета: оранжевая медная проволока превращается в черный порошкообразный оксид.
Оксид меди (II) – основный оксид – он реагирует с серной кислотой с образованием соли и воды:
CuO+H2SO4 = CuSO4+H2O
О химической реакции свидетельствует изменение окраски раствора: за счет образования сульфата меди (II) раствор становится голубоватым.
В результате реакции 2 сложных вещества обмениваются своими составными частями, с образованием 2-х новых сложных веществ. Поэтому это реакция обмена.

Опыт 2
Взаимодействие мрамора c кислотой
Положите в небольшой стакан 1—2 кусочка мрамора. Прилейте в стакан столько соляной кислоты, чтобы ею покрылись кусочки. Зажгите лучинку и внесите её в стакан.
Образовались ли новые вещества при взаимодействии мрамора с кислотой? Какие признаки химических реакций вы наблюдали? Запишите уравнение химической реакции и укажите её тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.
Ответ:
Мрамор взаимодействует с соляной кислотой:
CaCO3+2HCl = CaCl2+H2O+CO2^
О химической реакции свидетельствует образование пузырьков газа, который не поддерживает горение (лучина гаснет).
В результате реакции карбонат кальция и соляная кислота обмениваются своими ионами, с образованием 2-х новых сложных веществ - хлорида кальция и угольной кислоты:
CaCO3+2HCl = CaCl2+H2CO3
Реакция обмена.
При этом угольная кислота сразу разлагается на 2 вещества – углекислый газ и воду:
H2CO3 = H2O+CO2^
Реакция разложения.

Опыт 3
Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия
В пробирку налейте 2 мл раствора хлорида железа (III), а затем несколько капель раствора роданида калия KSCN — соли кислоты HSCN, с кислотным остатком SCN-.
Какими признаками сопровождается эта реакция? Запишите её уравнение и тип реакции по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.
Ответ:
О химической реакции свидетельствует изменение окраски раствора: за счет образования роданида железа раствор становится красным:
3KSCN+FeCl3=Fe(SCN)3+3KCl
В результате реакции 2 сложных вещества обмениваются своими ионами, с образованием 2-х новых сложных веществ – реакция обмена.

Опыт 4
Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция
В пробирку налейте 2 мл раствора карбоната натрия. Затем добавьте несколько капель раствора хлорида кальция. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции и укажите её тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.
Ответ:
О химической реакции свидетельствует образование осадка карбоната кальция:
Na2CO3+ CaCl2 = 2NaCl+ CaCO3v
В результате реакции 2 сложных вещества обмениваются своими ионами, с образованием 2-х новых сложных веществ – реакция обмена.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением