Практическая работа 3 ГДЗ Габриелян 8 класс (базовый уровень) (Химия)

Решение #1

Изображение Практическая работа №3 Анализ почвы и водыОпыт 1Механический анализ почвыВ пробирку поместите почву (столбик почвы должен быть 2—3 см). Прилейте...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян 8 класс, Дрофа:
Практическая работа №3
Анализ почвы и воды

Опыт 1
Механический анализ почвы
В пробирку поместите почву (столбик почвы должен быть 2—3 см). Прилейте дистиллированную воду, объём которой должен быть в 3 раза больше объёма почвы.
Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте 1—2 мин, а затем вооружитесь лупой и наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения.
Ответ:
Почва имеет неоднородную структуру, она состоит из частиц разного размера и формы. Крупные частицы (глина, песок) быстро оседают в растворе на самое дно, а мелкие частицы очень долго остаются во взвешенном состоянии, поэтому раствор почвы в воде долго остается мутным.

Опыт 2
Получение почвенного раствора и опыты с ним
Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в воронку, закреплённую в кольце штатива. Подставьте под воронку чистую сухую пробирку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).
Несколько капель этого раствора поместите на стеклянную пластинку и с помощью пинцета подержите её над горелкой до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.
Возьмите две лакмусовые бумажки (красную и синюю), нанесите на них стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.
Ответ:
Изначально прозрачный раствор почвенной вытяжки после выпаривания оставляет после себя белое пятно – оставшиеся на стекле кристаллы солей. Следовательно, в почве содержатся соли.
Характер вытяжки может быть как кислым, так и щелочным, поэтому лакмусовая бумажка может окраситься как в красный (кислый характер), так и в синий (щелочной характер) цвет, в зависимости от почвы.

Опыт 3
Определение прозрачности воды
Для опыта нужен прозрачный плоскодонный стеклянный цилиндр диаметром 2—2,5 см, высотой 30—35 см. Можно использовать мерный цилиндр на 250 мл без пластмассовой подставки.
Мы рекомендуем провести опыт сначала с дистиллированной водой, а затем с водой из водоёма и сравнить результаты. Установите цилиндр на печатный текст и вливайте исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст. Отметьте, на какой высоте вы не будете видеть шрифт. Измерьте высоты столбиков воды линейкой. Сделайте выводы.
Ответ:
Дистиллированная вода – очень чистая и не содержит взвешенных частиц, поэтому через нее шрифт будет виден, даже если набрать полный цилиндр.
Вода водоема будет содержать взвешенные частицы, и чем более мутной она будет, тем меньше будет минимальная высота уровня жидкости в цилиндре, чтобы видеть шрифт.

Опыт 4
Определение интенсивности запаха воды
Коническую колбу наполните на 2/3 объёма исследуемой водой, плотно закройте пробкой (желательно стеклянной) и сильно встряхните. Затем откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей 8.
Ответ:
Дистиллированная вода очень чистая и не имеет запаха.
Холодная водопроводная вода может иметь незаметные запахи – в зависимости от применяемых средств очистки (хлорка) и качества труб (ржавчина).
Вода водоема – зависит от водоема: может иметь как заметный запах, так и не иметь запаха совсем.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением