Страница 90 Часть 1 ГДЗ Плешаков Крючкова 4 класс (Окружающий мир)

Изображение 1. Сравните природу зоны степей с природой лесов и тундры.Природа зоны степей отличается от природы лесов и тундры. В степи климат более сухой и жаркий, чем в лесах, и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Крючкова 4 класс, Просвещение:
1. Сравните природу зоны степей с природой лесов и тундры.
Природа зоны степей отличается от природы лесов и тундры. В степи климат более сухой и жаркий, чем в лесах, и более мягкий, чем в тундре. В степи преобладает травянистая растительность, а деревья и кустарники отсутствуют. Животный мир степи также отличается от животного мира лесов и тундры.
2. Рассмотрите на рисунках животных степи. В чём проявляется их приспособленность к условиям жизни?
Сурок имеет толстую шубку, которая защищает его от холода зимой и жары летом. Сурок также имеет длинные и острые зубы, которые помогают ему грызть твердую пищу.
Орел имеет острые когти и клюв, которые помогают ему охотиться на мелких животных. Орел также имеет мощные крылья, которые позволяют ему быстро летать и искать пищу.
Манул имеет густой мех, который защищает его от холода зимой и жары летом. Манул также имеет острые зубы и когти, которые помогают ему охотиться на мелких животных.
1. Покажи на карте зону степей.
2. Дай краткую характеристику зоны степей по плану, приведённому в учебнике (с. 51).
Климат в зоне степей умеренный, с теплым летом и прохладной зимой. Растительность здесь представлена различными видами трав, кустарников и деревьев. Животный мир также разнообразен и включает в себя различные виды млекопитающих, птиц, рептилий и амфибий. Взаимосвязи в природе в зоне степей очень сложные и взаимосвязаны.
Использование природы данной зоны человеком разнообразно. Здесь проводятся сельскохозяйственные работы, такие как выращивание зерновых культур и скотоводство. Также в степях находятся различные виды промышленности, такие как добыча нефти и газа.
Экологические проблемы в зоне степей связаны с перевыпасом скота, загрязнением воды и воздуха, а также с браконьерством. Охрана природы в зоне степей осуществляется путем создания заповедников и национальных парков, а также проведения научных исследований.
1. Нарисуй, как ты представляешь себе степь.
2. Узнай на рисунке насекомых. Ответь устно.
1 – шмель
2 – кобылка
3 – кузнечик
3. В дополнительной литературе, Интернете найти сведения о тех растениях и животных степи, которые тебя заинтересовали. Подготовь сообщение.
Манул — это хищное млекопитающее, которое обитает в степях и полупустынях. Он имеет густой мех, который защищает его от холода зимой и жары летом. Манул также имеет острые зубы и когти, которые помогают ему охотиться на мелких животных. Он ведет ночной образ жизни и питается грызунами, птицами и зайцами. Манул очень осторожен и скрытен, поэтому его трудно увидеть в природе. Он является редким видом и находится под угрозой исчезновения из-за потери мест обитания и браконьерства.
4. С помощью дополнительной литературы соверши воображаемое путешествие в один из степных заповедников. Какую работу в заповеднике проводят учёные?
В степных заповедниках ученые проводят различные исследования, чтобы изучить природу степи и сохранить ее биологическое разнообразие. Они изучают растительность, животный мир, климат и другие факторы, которые влияют на экосистему степи. Ученые также проводят работы по сохранению редких и исчезающих видов растений и животных, а также по восстановлению нарушенных экосистем. В заповедниках также проводятся образовательные программы для детей и взрослых, чтобы повысить осведомленность о важности сохранения природы степи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением