Страница 133 Часть 1 ГДЗ Плешаков Крючкова 4 класс (Окружающий мир)

Изображение По приведённому на с. 127 плану дай характеристику лугового сообщества вашего края. При необходимости используй краеведческую литературу.Название сообщества: Уральское...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Крючкова 4 класс, Просвещение:
По приведённому на с. 127 плану дай характеристику лугового сообщества вашего края. При необходимости используй краеведческую литературу.
Название сообщества: Уральское луговое сообщество.
Уральское луговое сообщество состоит из различных видов растений, животных и микроорганизмов. В нем можно встретить такие растения, как клевер, тимофеевка, овсяница и другие травы, а также цветы, например ромашки, васильки, маки и другие. Животные, обитающие в этом сообществе, включают в себя насекомых, таких как бабочки, пчелы и муравьи, а также различных млекопитающих, таких как зайцы, мыши и другие.
На уральском луговом сообществе существуют различные экологические связи между организмами. Например, растения на лугу производят органическое вещество, которое служит пищей для животных.
Уральское луговое сообщество имеет большое значение для человека. Луга являются местом обитания многих видов животных, которые могут быть использованы в пищу или для охоты.
Человек оказывает значительное влияние на уральское луговое сообщество. Неконтролируемая вырубка лесов может привести к уничтожению мест обитания многих видов животных и растений. Кроме того, загрязнение окружающей среды может негативно сказаться на здоровье растений и других организмов.
Для сохранения уральского лугового сообщества необходимо проводить мероприятия по охране природы. Это может включать в себя создание заповедников и национальных парков, где запре-щена вырубка лесов и охота на животных. Также необходимо проводить образовательные программы, чтобы люди понимали важность сохранения лугов и других природных ресурсов.
1. Сравните лес и луг.
Лес состоит из высоких деревьев и кустарников, которые создают тень и защищают от ветра. Луг, с другой стороны, представляет собой открытое пространство, покрытое травой и другими низкорослыми растениями. На лугу нет высоких деревьев и кустарников, поэтому он более подвержен воздействию ветра и солнечного света.
2. Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу.
Правильное поведение:
• Не оставлять мусор на лугу
• Не ломать ветки деревьев и кустарников
• Не собирать цветы и растения без разрешения
• Не разводить костры в неположенных местах
Неправильное поведение:
• Оставлять мусор на лугу
• Ломать ветки деревьев и кустарников
• Собирать цветы и растения без разрешения
• Разводить костры в неположенных местах
Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?
Человек может нарушить экологические связи в луговом сообществе, например, путем неправильного поведения на лугу, такого как оставление мусора, ломание веток деревьев и кустарников, сбор цветов и растений без разрешения, разведение костров в неположенных местах.
Какие правила безопасности нужно соблюдать на лугу?
• Не оставлять мусор на лугу
• Не ломать ветки деревьев и кустарников
• Не собирать цветы и растения без разрешения
• Не разводить костры в неположенных местах
• Соблюдать правила поведения на природе
• Не ходить по лугу в опасных местах, таких как болота или крутые склоны
• Носить соответствующую одежду и обувь для защиты от насекомых и других опасностей
3. Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав: от краёв луга к центру или от центра к краям? Объясните причину.
Косилка должна двигаться от краев луга к центру. Это связано с тем, что при скашивании травы косилка оставляет за собой ровный след, который может быть использован в качестве границы для следующего прохода. Кроме того, при движении от краев к центру косилка будет скашивать траву более равномерно, что позволит избежать неравномерного распределения растительности на лугу.
1. Чем луг сходен с лесом, а чем отличается от него?
Луг, как и лес, – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образуют природное сообщество. B отличие от леса, на лугу главные растения – травы. Крупные животные на лугу не живут – им негде прятаться. Зато очень разнообразны насекомые.
2. Какие организмы составляют луговое сообщество?
• Насекомые
• Земноводные
• Птицы
• Грызуны
• Грибы
3. Как нужно вести себя на лугу?
• Не рвать цветы
• Не ловить насекомых
• Не поджигать траву
1. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Горит трава». Найди в нём доказательства того, что не нужно поджигать старую сухую траву.
В рассказе «Горит трава» автор описывает, как мальчик поджигает старую сухую траву, чтобы посмотреть, как она горит. Однако, в результате этого поджога начинается пожар, который распространяется на большую территорию и угрожает жизни людей и животных. В рассказе также упоминается, что поджог старой сухой травы может привести к пожару, который может уничтожить дома и леса, а также нанести вред здоровью людей и животных.
2. С помощью учебника составь в рабочей тетради памятку «Как вести себя на лугу». К правилам поведения нарисуй условные знаки.
• Не рвать цветы
• Не ловить насекомых
• Не поджигать траву
• Не оставлять мусор на лугу
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением