Страницы 126-127 Часть 1 ГДЗ Плешаков Крючкова 4 класс (Окружающий мир)

Изображение По своим наблюдениям расскажи, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах вашего...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Крючкова 4 класс, Просвещение:
По своим наблюдениям расскажи, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах вашего края.
Растения:
• Береза
• Ель
• Сосна
• Брусника
Животные:
• Заяц
• Белка
• Еж
• Кабан
• Лось
• Олень
Грибы:
• Подосиновик
• Опята
• Мухомор
• Белый гриб
Построй модель цепи питания, характерной для лесного сообщества вашего края. Попроси соседа по парте проверить твою работу. Если потребуется, исправить ошибку, видоизменяя модель.
Растения (например, деревья, кустарники, травы) производят органическое вещество из неорганических веществ с помощью фотосинтеза. Насекомые (например, бабочки, жуки, муравьи) – питаются растениями. Мелкие млекопитающие (например, мыши, белки) питаются насекомыми. Хищные птицы (например, ястребы, совы) питаются мелкими млекопитающими. Хищные млекопитающие (например, лисы, волки) питаются хищными птицами.
По приведённому плану дай характеристику лесного сообщества вашего края. Если потребуется, воспользуйся краеведческой литературой. При раскрытии пунктов 4-6 используй знания, полученные на уроке «Лес и человек».
Название сообщества: Уральское лесное сообщество.
Уральское лесное сообщество состоит из различных видов растений, животных и микроорганизмов. В нем можно встретить такие растения, как береза, ель, сосна, пихта, липа, дуб, рябина, черника, малина, осина, можжевельник, брусника, папоротник и лишайник. Животные, обитающие в этом сообществе, включают в себя зайцев, белок, ежей, кабанов, лосей.
В уральском лесном сообществе существуют различные экологические связи между организмами. Например, деревья выделяют сахара, которые грибы используют для питания. В свою очередь, грибы помогают деревьям получать воду и минералы из почвы.
Уральское лесное сообщество имеет большое значение для человека. Лес является источником древесины, которая используется в строительстве и производстве бумаги. Кроме того, лес является местом обитания многих видов животных, которые могут быть использованы в пищу или для охоты.
Человек оказывает значительное влияние на уральское лесное сообщество. Неконтролируемая вырубка лесов может привести к уничтожению мест обитания многих видов животных и растений. Кроме того, загрязнение окружающей среды может негативно сказаться на здоровье деревьев и других организмов.
Для сохранения уральского лесного сообщества необходимо проводить мероприятия по охране природы. Это может включать в себя создание заповедников и национальных парков, где запрещена вырубка лесов и охота на животных. Также необходимо проводить образовательные программы, чтобы люди понимали важность сохранения лесов и других природных ресурсов.
Какие нарушения экологических связей могут произойти в лесу по вине человека?
Нарушения экологических связей в лесу по вине человека могут произойти из-за различных причин, таких как вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, охота на животных и другие.
К чему это может привести?
Вырубка лесов может привести к уничтожению мест обитания многих видов животных и растений, а также к изменению климата, так как деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Загрязнение окружающей среды может негативно сказаться на здоровье деревьев и других организмов. Охота на животных может привести к исчезновению некоторых видов, что нарушает баланс в экосистеме леса.
Что нужно делать, чтобы таких нарушений не было?
Чтобы избежать таких нарушений, необходимо проводить мероприятия по охране природы. Это может включать в себя создание заповедников и национальных парков, где запрещена вырубка лесов и охота на животных. Также необходимо проводить образовательные программы, чтобы люди понимали важность сохранения лесов и других природных ресурсов.
Важно также соблюдать правила поведения в лесу, не оставлять мусор и не разводить костры в неположенных местах. Кроме того, необходимо использовать возобновляемые источники энергии и перерабатывать отходы, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды.
1. Что такое лес?
Лес – это место, где растет большое количество деревьев, обитают разные животные. Лес – это сложное единство живой и неживой природы.
2. Почему лес называют единством живой и неживой природы?
Жизнь лесного сообщества зависит от неживой природы. Так, солнечный свет, воздух, вода необходимы, чтобы растения могли создать в своей чудесной «кухне» питательные вещества и накормить себя и животных. Жизнь леса невозможна и без почвы. Здесь располагаются корни растений, грибница грибов, живёт множество мелких животных
Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку, которая играет большую роль в жизни леса. Под действием бактерий она постепенно перегнивает, обогащая почву перегноем. Так поддерживается круговорот веществ в лесу.
3. Какие группы организмов составляют природное сообщество леса?
• Растения
• Животные
• Грибы
4. Как обитатели леса связаны между собой?
В лесу растут кустарники и травы, обитает множество животных. Есть здесь и грибы. Растения предоставляют пищу и укрытие животным, а животные распространяют плоды и семена растений. Грибы помогают деревьям расти, а для многих животных служат пищей. Мы видим, что живые организмы в лесу тесно связаны между собой, живут совместно, сообща. Все вместе они составляют природное сообщество.
1. Запиши в словарик: лесная подстилка, круговорот веществ.
Лесная подстилка — это слой органических остатков, который образуется на поверхности почвы в лесу. Она состоит из опавших листьев, веток, коры деревьев, а также других органических материалов.
Круговорот веществ — это процесс, при котором вещества переходят из одной формы в другую и обратно.
2. В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Лесные тропинки», «В лес по ягоды», «Пожалейте берёзы». Проанализируй своё поведение в природе: все ли твои поступки были правильными.
В книге «Великан на поляне» есть несколько рассказов, которые могут помочь проанализировать свое поведение в природе. Например, в рассказе «Лесные тропинки» автор говорит о том, как важно бережно относиться к природе и не нарушать ее гармонию. В рассказе «В лес по ягоды» автор призывает не собирать ягоды, которые еще не созрели, чтобы не наносить вред растениям. А в рассказе «Пожалейте берёзы» автор призывает не ломать ветки берез, чтобы не наносить вред деревьям.
Проанализировав свое поведение в природе, можно заметить, что не все поступки были правильными. Например, иногда мы собираем ягоды, которые еще не созрели, или ломаем ветки деревьев. Однако, прочитав эти рассказы, можно понять, как важно бережно относиться к природе и не нарушать ее гармонию.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением