Упр.18 Глава 7 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 18. 1) Прочитайте начало рассказа «Чистый Дор», дайте стилистиче скую характеристику текста. Какие типы речи сочетаются в тексте?Апрель превратился в май. Снега в лесу...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
18. 1) Прочитайте начало рассказа «Чистый Дор», дайте стилистиче скую характеристику текста. Какие типы речи сочетаются в тексте?
Апрель превратился в май. Снега в лесу совсем не осталось, а солнце грело и грело. Оно меня совсем р...зморило после бе...сонной ночи на глухари(н/нн)ом току.
Я шёл по б...лоту и время от врем...ни бухался на к...лепи в моховую кочку и соб...рал прошл...годшою клюкву. Пер...лежав зиму под снегом клюква стала сии...ватой и сладкой. За б...лотом оказался бугор. Здесь росли десятка два сосен. Я снял куртку пост...лил её и прилёг под соснами.
(Ю. Koваль)
Стиль текста: художественный.
В тексте сочетаются такие типы речи, как повествование и описание.

2) Какие вопросы можно задать к выделенным словам? Как вы думаете, может ли одна и та же предложно падежная форма совмещать объ ектное и обстоятельственное значения?
В лесу (где? в чём?), на току (где? на чём?), по болоту (где? по чему?), на колени (куда? на что?), за болотом (где? за чем?), под соснами (где? под чем?).
Одна и та же предложно-падежная форма может совмещать объектное и обстоятельственное значения.

3) Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните в предложениях грамматические основы и дополнения.
Апрель превратился (словар.) в май. Снега в лесу совсем не осталось, а солнце грело и грело. Оно меня совсем разморило (без ударения) после бессонной ночи на глухарином (суффикс прил.) току.
Я шёл по болоту (словар., сочет. -оло-), (запятая между однород. сказ. перед повторяющимся союзом и) и время от времени (суффикс разноскл. сущ.) бухался на колени (словар.) в моховую кочку, (запятая между однород. сказ. перед повторяющимся союзом и) и собирал (черед., есть -а-) прошлогоднюю (соединит. о после твёрд. согл.) клюкву. Перележав (неизм. прист.) зиму под снегом, клюква стала синеватой (после мягк. соглас.) и сладкой. За болотом (словар., сочет. -оло-) оказался бугор. Здесь росли десятка два сосен. Я снял куртку, (запятая между однород. сказ.) постелил (черед., нет -а-) её и прилёг под соснами. (Ю. Коваль)

4) Послушайте продолжение текста. Отметьте слова и выражения с разговорной окраской, объясните, с какой целью автор использует их в рассказе.
Слова и выражения с разговорной окраской: бугор, улететь на небо и принести хлеба, сощёлкивал, бормочут.
Слова и выражения с разговорной окраской в тексте используются как средство выразительности. Они отражают манеру общения, непринуждённый, живой способ выражения мысли героя.

5) Напишите изложение всего текста от третьего лица. Придумайте имя для героя рассказа.
Изложение
Апрель превратился в май. Снега в лесу почти не осталось, а солнце грело и грело. Оно разморило Макара после бессонной ночи на глухарином току.
Путник шёл по болоту, время от времени бухался на колени и собирал прошлогоднюю клюкву. После зимы она стала синеватой и сладкой. За болотом оказался бугор, на нём росли десятка два сосен. Макар снял куртку, постелил её под соснами и лёг.
Бугор был усыпан божьими коровками, как болотные кочки клюквой. Макару это понравилось, но скоро он понял, что клюква лучше божьих коровок, потому что она не двигается. Напрасно он просил их улететь на небо и принести хлеба. Божьи коровки ползали по лицу, забирались в волосы и за пазуху. Вначале Макар сощёлкивал их, а потом перевернулся на спину и стал глядеть вверх.
Сосны уходили в небо. Казалось, они растут прямо из него, из его груди. Божьи коровки взлетали. И тогда было видно, как закручивается между стволов кирпичная и прозрачная точка.
Вверху дунул ветер. Сосна уронила шишку. Шишка гулко ударилась о землю.
Макар прикрыл глаза и задремал. Было слышно, как шумят сосновые ветки и далеко бормочут тетерева.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением