Упр.17 Глава 7 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 17. 1) Прочитайте предложения, назовите каждое дополнение вместе со словом, от которого оно зависит. Определите вид дополнения.1. Утром полутор...годовалый пойнтер...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
17. 1) Прочитайте предложения, назовите каждое дополнение вместе со словом, от которого оно зависит. Определите вид дополнения.
1. Утром полутор...годовалый пойнтер Джек отправился вместе с кухаркой Аннушкой на б...зар. 2. Джек знал дорогу' и потому бежал впереди, mu-м...ходом обнюхивая2 тр...туариые тумбы. 3. Обернувшись около знакомой колбасной лавки, Джек не нашёл Аннушки. 4. Джек решил1 ор...ентир...-ваться по запаху. 5. Джек застыл на месте и, осторожно водя носом, старался ул...вить в воздухе зн...-комый запах. 6. Джек хорошо был зн...ком* с городом. 7. Проб...гая мимо почты, Джек ост...повился.
1. Отправился с кухаркой Аннушкой (косв.).
2. Знал дорогу (прям.).
3. Не нашёл Аннушки (косв.).
4. Ориентироваться по запаху (косв.).
5. Старался уловить запах (косв.).
6. Знаком с городом (косв.).

2) Из данных предложений составьте связный текст замените повторяющиеся существительные местоимениями, дополните предложения второстепенными членами, вставьте необходимые предложения. Запиши те историю Джека. Подчеркните в тексте дополнения.
Утром полуторагодовалый (соединит. а в слож. слове, образ. с помощью числит.) пойнтер Джек отправился вместе с кухаркой Аннушкой не базар (словар.). Пёс знал дорогу и потому бежал впереди, мимоходом (соединит. о после твёрд. соглас. м) обнюхивая тротуарные (словар.) тумбы. Обернувшись около знакомой колбасной лавки, Джек не нашёл Аннушки. Пойнтер решил ориентироваться (словар.; ориентируюсь) по запаху. Он застыл на месте и, осторожно (словар.) водя носом, старался уловить (ловит) в воздухе знакомый (словар.) запах. Джек хорошо был знаком (словар.) с городом. Пробегая (бег) мимо почты, пёс остановился (словар.).
Решил1
Ре-шил [р’ишыл], 2 слога
р – [р’] – соглас., звонк., непарн., сонор., мягк., парн.
е – [и] – гласн., безудар.
ш – [ш] – соглас., глух., парн., твёрд., непарн., шипящ.
и – [ы] – глас., удар.
л – [л] – соглас., звонк., непар., сонор., твёрд., парн.
5 б., 5 зв.
Обнюхивая2
Знаком3
I. Джек был (каков?) знаком. Знаком – прилаг., обозначает признак предмета.
II. 1. Н. ф. – знакомый.
2. Пост. призн. – качеств.
3. Пост. призн. –ед. ч., м. р.
III. В предложении является сказуемым: Джек (был каков?) был знаком.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением