Упр.13 Глава 7 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 13.	Прочитайте, найдите грамматическую основу и дополнения в каждом предложении. Подумайте, как отличить инфинитив дополне ние от инфинитива части глагольного...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
13. Прочитайте, найдите грамматическую основу и дополнения в каждом предложении. Подумайте, как отличить инфинитив дополне ние от инфинитива части глагольного сказуемого. Выпишите словосо четания с дополнениями по образцу. Укажите вид дополнения (прямое или косвенное).
Образец. Мы просили племянника заехать, но он не хотел слышать об атом.
просили (о чём?) заехать (инф., косв.)
просили (кого?) племянника (сущ. в В. п., прям.)
не хотел слышать (о чём?) об этом (мест, в П. п., косв.)
1. Никто не любит вспоминать о своих ошибках. 2. Художник приколол к столу бумагу и раскрыл этюдник. 3. Апатия может обессилить больного. 4. Врач принудил его съесть несколько ложек горячего бульона. 5. Растущий без воды цветок был густо покрыт пылыо.
6. Я вынес цветок под дождь, и он потянулся всеми листочками и венчиками к благодатным струям дождя. 7. Этот цветок был для меня напоминанием о моей встрече с друзьями. 8. Мы разделили всю сумму на 38. 9. Подружка затараторила ещё быстрее меня. 10. Быстрее молнии помчался гонец с донесением. 11. Генерал приказал войскам отступить подальше от берега.

Чтобы различить инфинитив – составное глагольное сказуемое и инфинитив – дополнение, надо иметь в виду, что глаголы, входящие в составное сказуемое, обозначают действие одного и того же лица (подлежащего); дополнение же, выраженное глаголом в неопределённой форме, обозначает действие другого лица.
1. Никто не любит вспоминать о своих ошибках.
не любит (чего?) вспоминать (инф., косв.)
вспоминать (о чём?) об ошибках (сущ. в П. п., косв.)
2. Художник приколол к столу бумагу и раскрыл этюдник.
приколол (к чему?) к столу (сущ. в Д. п., косв.)
приколол (что?) бумагу (сущ. в В. п., прям.)
раскрыл (что?) этюдник (сущ. в В. п., прям.)
3. Апатия может обессилить больного.
может обессилить (кого?) больного (сущ. в В. п., прям.)
4. Врач принудил его съесть несколько ложек горячего бульона.
принудил (к чему?) съесть (инф., косв.)
съесть (что?) несколько ложек бульона (словосоч., косв.)
5. Растущий без воды цветок был густо покрыт пылью.
растущий (без чего?) без воды (сущ. в Р. п., косв.)
был покрыт (чем?) пылью (сущ. в Т. п., косв.)
6. Я вынес цветок под дождь, и он потянулся всеми листочками и венчиками к благодатным струям дождя.
вынес (что?) цветок (сущ. в В. п., прям.)
вынес (под что?) под дождь (сущ. в В. п., косв.)
потянулся (чем?) листочками (сущ. в Т. п., косв.)
потянулся (чем?) венчиками (сущ. в Т. п., косв.)
потянулся (к чему?) к струям (сущ. в д. п., косв.)
к струям (чего?) дождя (сущ. в р. п., косв.)
7. Этот цветок был для меня напоминанием о моей встрече с друзьями.
был напоминанием (для кого?) для меня (сущ. в Р. п., косв.)
был напоминанием (о чём?) о встрече (сущ. в П. п., косв.)
о встрече (с кем?) с друзьями (сущ. в Т. п., косв.)
8. Мы разделили всю сумму на тридцать восемь.
разделили (что?) сумму (сущ. в В. п., прям.)
разделили (на что?) на тридцать восемь (числит. в В. п., косв.)
9. Подружка затараторила ещё быстрее меня.
быстрее (кого?) меня (сущ. в Р. п., косв.)
10. Быстрее молнии помчался гонец с донесением.
быстрее (чего?) молнии (сущ. в Р. п., косв.)
помчался (с чем?) с донесением (сущ. в Т. п., косв.)
11. Генерал приказал войскам отступить подальше от берега.
приказал (кому?) войскам (сущ. в Д. п., косв.)
приказал (что?) отступить (инф., косв.)
подальше (от чего?) от берега (сущ. в Р. п., косв.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением