Упр.93 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 93. 1) Прочитайте предложения, найдите в них обособленные члены и вводные слова. Проанализируйте знаки препинания и сделайте выводы. Проверьте себя, прочитав рубрику...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
93. 1) Прочитайте предложения, найдите в них обособленные члены и вводные слова. Проанализируйте знаки препинания и сделайте выводы. Проверьте себя, прочитав рубрику «Лингвистическая кладовая».
Эту технологию тушения огня используют во многих регионах, например в Сибири и на Дальнем Востоке.
Брат показал мне свою домашнюю работу по математике, очень аккуратно, кстати, выполненную.
Какой-то пожилой мужчина, бывший военный наверное, чётко и размеренно шёл по набережной.
Эту технологию тушения огня используют во многих регионах, (запятой выделяется обособленное обстоятельство) например (вводное слово в начале обособленного оборота запятой не выделяется) в Сибири и на Дальнем Востоке.
Брат показал мне свою домашнюю работу по математике, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) очень аккуратно, (запятой выделяется вводное слово, стоящее в середине вводного оборота) кстати, (запятой выделяется вводное слово, стоящее в середине вводного оборота) выполненную.
Какой-то пожилой мужчина, (запятой выделяется обособленное приложение, стоящее после определяемого слова, перед которым есть одиночное согласованное определение) бывший военный (вводное слово, стоящее в конце обособленного оборота, запятой не выделяется) наверное, (запятой выделяется обособленное приложение, стоящее после определяемого слова, перед которым есть одиночное согласованное определение) чётко и размеренно шёл по набережной.

2) Составьте три предложения с любым вводным словом так, чтобы оно стояло в начале, в конце и внутри обособленных членов предложения. I
Лингвистическая кладовая
Если в предложении рядом с обособленным членом предложения оказываются вводные слова или словосочетания, они выделяются знаками препинания по особым правилам.
Вводные слова, стоящие перед обособленным определением, приложением или обстоятельством, обособляются вместе с ним, то есть не отделяются от него запятой:
Наконец он, по-видимому на что-то решившись, стремительно зашагал к пристани.
Котёнок, вероятно напуганный появлением собаки, быстро взобрался на липу.
Не отделяются запятой и слова например, в частности, главным образом, точнее в начале уточняющего или присоединительного оборота:
Я хочу выучить ещё один язык, например чешский или финский.
Реже вводные слова оказываются после обособленного члена предложения. В этом случае они также не отделяются запятой от предшествующего оборота:
Алексей Петрович, большой оригинал по-моему, дал сыну необычное имя.
Если же вводные слова стоят внутри обособленного члена предложения, они выделяются запятыми с двух сторон:
Котёнок, напуганныйу вероятпоу появлением собаки, взобрался на липу.
Я хочу выучить ещё один язык, чешский, напршнер, или финский.
Это были, возможно указанные в приглашении, гости нашей семьи.
Этой фамилией, полученной, возможно, в середине XVI века, они были обязаны дальним родственникам.
Мне хотелось провести это лето где-нибудь ещё, в горах возможно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением