Упр.88 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 88. 1) Послушайте отрывок из рассказа Ивана Алексеевича Бунина. Обратите внимание на интонацию, которой могут быть выделены обособленные и однородные члены предложения....
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 88. 1) Послушайте отрывок из рассказа Ивана Алексеевича Бунина. Обратите внимание на интонацию, которой могут быть выделены обособленные и однородные члены предложения....

Решение #3

Изображение 88. 1) Послушайте отрывок из рассказа Ивана Алексеевича Бунина. Обратите внимание на интонацию, которой могут быть выделены обособленные и однородные члены предложения....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
88. 1) Послушайте отрывок из рассказа Ивана Алексеевича Бунина. Обратите внимание на интонацию, которой могут быть выделены обособленные и однородные члены предложения. При повторном прослушивании записывайте только предложения с обособленными обстоятельствами и определениями.
1. Море гудело грозно, выделяясь из всех шумов в этой тревожной ночи.
2. Огромное, простирающееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены.
3. Страшен был и беспорядочный гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом побережье.
4. Потом, скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц, мы стали спускаться вниз, к сверкающему пеной прибою.
5. Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни.
6. Убегая назад, они увлекали спутанные водоросли.

2) Напишите сочинение по картине И. Е. Репина, используя обособленные обстоятельства и определения, ряды однородных членов предложения. Можете цитировать обособленные конструкции из прослушанного текста, не забывая заключать их в кавычки.
Ответ 1
Сочинение
Картина «Какой простор!» была написана Ильёй Ефимовичем Репиным в 1903 году. По одной из версий, на картине изображён реальный эпизод, свидетелем которого стал художник.: однажды они увидел, как волны Финского залива застали врасплох гулявшую по берегу молодую пару. Однако вместо увиденных молодых людей на картине он изобразил своих детей.
Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на картину - молодая пара. Юноша и девушка гуляют по берегу Финского залива. Внезапно их застаёт стихия, разбушевавшаяся в море. Морские волны едва не сбивают с ног героев.
И юноша, и девушка являются гимназистами, о чём говорит их одежда. Девушка одета в длинное тёмное платье, юноша - в гимназистский мундир и серый длинный плащ. Молодые люди радуются, глядя на высокие волны, смеются и о чём-то говорят. Девушка, чуть склонившись от налетающих волн, чуть придерживает шляпку, которую вот-вот может сорвать ветер. Юноша, широко раскинув руки, будто в полёте, полной грудью вдыхает морской воздух.
Большую часть картины занимает разбушевавшееся сине-зелёное море с белыми гребнями волн. Лишь вдалеке, на самом краю картины, можно заметить серую полоску неба. Такой контраст цветовой палитры картины позволяет ощутить холодную, ненастную погоду, царившую на берегах Финского залива.
Волна, изображённая на переднем крае картины, настолько сильна, что подняла и уносит в море камни, лежащее на берегу. Их можно разглядеть наверху волны.
Картина непохожа на большинство работ Репина. Она использует элементы импрессионизма и романтизма, что является не совсем типичным для творчества художника. Из-за этого картина в своё время была неоднозначно воспринята как критиками, так и зрителями.

Ответ 2
Иван Иванович Шишкин, русский художник, в своей картине "Утро в сосновом лесу" прекрасно воссоздал просторы русской природы. Он изобразил "нескончаемую" тайгу, описав "вечные" леса и "бескрайние" просторы. В этой красочной живописи, ярко освещенной лучами восходящего солнца, видно, как "бескрайние поля" простираются "на горизонте", создавая ощущение "необъятных просторов". Лучи солнца, проникающие сквозь ветви сосен, создают "игру света и тени", придавая живописи особую глубину.
Здесь каждое дерево, каждая игла ветвей, каждая травинка на земле описаны художником как частицы бесконечной природы. Шишкин уделяет внимание каждой детали, будто "проходящий мимо" обращает внимание на мельчайшие элементы природы. Все "шум леса" и "пение птиц" сочетаются в гармонии с тишиной природы, что создает "яркую палитру звуков" в этой картине.
В работе И. Е. Репина "Чему учат в школе" также можно увидеть изображение простора, хотя в другом контексте. Картинка передает чувство "школьного класса", в котором "учителя" обучают учеников. В этой образной работе, Репин использует яркие обстоятельства, чтобы описать сцену. "В деревянных парт" сидят "дети", они сосредоточены на учебе, и "учителя" следят за ними. "Школьная доска" покрыта "надписями и рисунками", демонстрируя образовательный процесс.
Оба эти художники великолепно передают простор, будь то бескрайние русские леса И. И. Шишкина или учебное пространство в картине И. Е. Репина. Каждый художник использует разные приемы и мастерство для создания эффекта простора в своих работах.

Ответ 3
На картине И. Е. Репина "Бурлак" открывается перед нами невероятный простор природы и тяжелого физического труда. Могучая Волга, медленно и могуче текущая в глубине картины, создает впечатление бескрайних просторов и вечности. Бесконечные просторы водной глади протягиваются до самого горизонта, создавая ощущение бескрайних просторов.
Обстоятельства усиливают впечатление простора и величия. "Вдоль Волги мощеная дорога с почерневшими от влаги деревьями", "грозные облака величаво нависают над работниками" – такие обстоятельства добавляют картины объема и простора.
Описывая работу бурлаков, Репин использует множество прилагательных и определений, которые усиливают впечатление огромных просторов и сложности труда. "Могучие силуэты мужчин", "монументальные фигуры", "величавые структуры барж", "непростое, но благородное дело" – все это создает атмосферу необъятности и величия.
Ряды однородных членов предложения, такие как "мощеная дорога с почерневшими от влаги деревьями", "грозные облака величаво нависают над работниками", также усиливают впечатление простора и величия.
Таким образом, картина И. Е. Репина "Бурлак" с ее множеством обстоятельств, прилагательных и определений, создает впечатление огромного простора, величия природы и тяжелого труда, что делает ее произведением искусства, вдохновляющим на размышления о бескрайних возможностях человеческой души и величии природы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением