Упр.89 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 89. 1) Найдите в предложениях обособленные члены предложения, определите их синтаксическую функцию и докажите, что они являются уточняющими.1. Я проснулась рано утром,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
89. 1) Найдите в предложениях обособленные члены предложения, определите их синтаксическую функцию и докажите, что они являются уточняющими.
1. Я проснулась рано утром, в половрше седьмого. 2. Мы шли по пёстрому — малиновому, розовому, зелёному — клеверному полю.
3. Сегодня как раз двадцать первое июня — день летнего солнцестояния .
1. Я проснулась рано утром, в половине седьмого. (проснулась (когда?) рано утром; проснулась (когда именно?) в половине седьмого; обособленный член конкретизирует предшествующий такой же член предложения)
2. Мы шли по пёстрому - малиновому, розовому, зелёному - клеверному полю. (полю (какому?) пёстрому; полю (какому именно?) малиновому, розовому, зелёному; обособленный член конкретизирует предшествующий такой же член предложения
3. Сегодня как раз двадцать первое июня - день летнего солнцестояния. (что?) двадцать первое июня; (что именно?) день летнего солнцестояния; обособленный член конкретизирует предшествующий такой же член предложения
2) Вспомните, почему уточняющие, присоединительные и пояснительные члены предложения выделяются в отдельную группу обособленных членов.
Утоняющие, присоединительные и пояснительные члены предложения конкретизируют предшествующий член предложения. Они не существуют отдельно от него, поэтому их выделяют в отдельную группу. Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции выполняют одинаковую синтаксическую роль с тем словом, которое они поясняют.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением