Итоговая работа Глава 3 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1.  Дополните предложения следующими прилагательными в нужной форме.1. Русский, белорусский, украинский языки образуют восточнославянскую подгруппу славянских...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
1. Дополните предложения следующими прилагательными в нужной форме.
1. Русский, белорусский, украинский языки образуют восточнославянскую подгруппу славянских языков.
2. Древнерусским принято назвать единый разговорный язык, который был общим предком русского, украинского и белорусского языков.
3. Старославянским называют язык переводов богослужебных книг, созданный в IX веке Кириллом и Мефодием на основе грамматики южнославянского диалекта.
4. Первым литературным языков на Руси стал церковнославянский, который использовался до конца XVII века.

2. Укажите, к какой части речи относятся выделенные слова.
1. Влияние церковнославянского языка на русский было весьма значительно.
2. Церковнославянский язык значительно повлиял на литературный русский язык.
3. Мускулы как бы увядали зимой; бега – не было; была – трусца; верховая езда заменялась корпением в лаборатории.
4. Пожилые люди часто тоже бегают трусцой или даже ходят на тренажеры, считая необходимым держать себя в форме.
5. Чувствовалось, что ему лень все эти бумажки заполнять.

3. Укажите наречие, которое не образовано суффиксально-префиксальным способом.
Нелогично.

4. Образуйте от данных прилагательных наречия.
1. Преданный – преданно
2. Геройский – геройски
3. Тягучий – тягуче
4. Внешний – внешне
5. Горячий – горячо

5. Укажите разряды наречий, встречающихся в этих предложениях.
Сверху в сумке лежал пакет с едой. – наречие места
Тузик ловко поймал картофелину. – наречие образа действия
Ситуация оказалась весьма непростой. – наречие меры и степени
Сначала надо прочитать первую часть. – наречие времени
Ты нарочно этот разговор завела? – наречие цели
Он сгоряча пообещал и забыл. – наречие причины

6. Укажите наречия, у которых есть формы степеней сравнения.
Грубо, далеко, слабо, удобно.

7. Найдите в предложениях грамматические основы и подчеркните их.
1. Оптимист бодро и радостно смотрит на жизнь в любой ситуации.
2. От его слов на сердце стало как-то спокойнее.
3. Мне было очень совестно и даже боязно.
4. Все сидели в темноте и грустно молчали.

8. Вставьте пропущенные буквы в словах.
1. Я плюхнулся в воду и сначала быстро пошел ко дну.
2. Оставаться в четырёх стенах уж было невмочь.
3. И вдруг стало свежо и бодро, как будто дождь дочиста вымыл всю землю.
4. Собака смотрела на хозяина умоляюще и просяще.
5. Вследствие этого вода по трубке потечет слева направо.
6. Лучше действовать излишне осторожно, чем неоправданно беспечно.

9. Вставьте Н или НН.
1. Большинство болельщиков убеждено, что судейство было беспристрастно.
2. На вопросы судей конкурсант отвечал лаконично и убежденно.
3. Он искренне и откровенно говорил со мной, внимательно смотря мне в глаза.
4. Пес смышлено поглядывал на смеющихся гостей, бешено колотя хвостом.

10. Допишите слова в предложениях, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
1. Вел он себя в этой ситуации совершенно нелепо.
2. Это прозвучало не только неубедительно, но и не смешно.
3. Мы не можем позволить себе работать нечестно и неумело, это подорвет нашу репутацию.
4. Зимняя дорого была как лента из ниоткуда в никуда.
5. Вначале погода была как-то по-весеннему теплой, точь-в-точь как в конце апреля, поэтому снежная буря застала нас врасплох.
(Наречие точь-в-точь написано верно, какие-то проблемы с интерактивом учебника).

11. Запишите наречия в таблицу, распределив их в зависимости от места ударения, раскройте скобки. Выписывайте наречия в таблицу, в том же порядке, в котором они приведены в задании.
Ударение на I слоге Ударение на II слоге Ударение на III слоге
вовремя красивее невзначай
издавна надолго докрасна
доверху донельзя бескорыстно
(Слова распределены верно).

12. Прочитайте текст и выберите верное утверждение.
В тексте дано объяснение того, как возникали памятники церковнославянского языка русской редакции.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением