Упр.110 Глава 3 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 110. 1) Послушайте текст о ледоходе на реке Оби. Определите тип речи, дайте стилистическую характеристику текста.Тип речи: повествование с элементами описания.Стиль:...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
110. 1) Послушайте текст о ледоходе на реке Оби. Определите тип речи, дайте стилистическую характеристику текста.
Тип речи: повествование с элементами описания.
Стиль: художественный.

2) Послушайте текст ещё раз. Запишите эпитеты прилагательные, эпитеты наречия, метафоры, сравнения, слова с оценочным значением.
Эпитеты: мягко, осторожно потрескивает; тревожно косятся; хилое тело; неумолчное пощёлкивание; туго ходят окуни; жадный рот; плывут торопливо; тучи ноздреватые; тяжёлый, мокрый удар.
Метафоры: звёзды боязливо, осторожно прислушиваются; река чешется волнами о лёд; эхо перекатывается.
Сравнения: лёд ноздреватый, как сыр; треск льда – треск спелого арбуза; лёд шуршит, как пергаментная бумага.
Слова с оценочным значением: жадный, хилый.

3) Подумайте и объясните, как общее грамматическое значение наречий позволяет им служить средством выразительности, подобно прилагательным. Являются ли наречия в прослушанном тексте средством связи предложений?
Обозначая признак действия, признака, предмета, наречия необходимы для того, чтобы охарактеризовать более точно действия, предмет, признак, передать наше отношение к ним. Наречия дают более точное представление о месте и времени, служат для создания образа персонажа. Особую роль в текстах наречия играют при описании внутреннего мира человека или состояния природы. Этим функции наречия не исчерпываются. Они могут выражать настроение, состояние человека. Наречия, особенно качественные, очень богаты средствами выражения тончайших оттенков мыслей, эмоций, оценок.
В прослушанном тексте наречия являются средством связи предложений: сначала, наконец.

4) Выполните задание по своему выбору.
А. И. Мещерский (1834-1902). Ледоход
А. Напишите сочинение по картине А. И. Мещерского.
Б. Напишите изложение прослушанного текста. Постарайтесь исполь зовать все наречия, записанные при прослушивании текста.
Изложение
Ледоход на реке Оби
В конце апреля в Моряковском затоне начинает потрескивать лёд, ноздреватый, как сыр. Сначала он потрескивает мягко, осторожно, точно спелый арбуз. Грязные сороки тревожно косятся на лёд, стрекочут. Ветер ерошит их перья, оголяет высохшее за зиму голое тело. Неяркие ночью, появляются звёзды и тоже боязливо, настороженно прислушиваются к неумолчному пощёлкиванию.
Подо льдом туго ходят окуни. Жадными ртами тычутся в трещины, хватают воздух.
Река чешется волнами о лёд. Холодно, неуютно становится под прислушивающимся небом. Тучи опускаются низко, плывут торопливо. Они тоже ноздреваты и серы.
Текут медленные минуты, часы. Наконец раздаётся тяжёлый и мокрый удар. Эхо перекатывается в заиндевевших тальниках и медленно глохнет. А лёд шуршит в темноте так, будто мнут в руках пергаментную бумагу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением