Упр.109 Глава 3 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 109. 1) Прочитайте части текста. Подумайте, в каком порядке они должны следовать в отрывке из сказки В. К. Хохлова «Тайна малиновой воды-, и запишите последовательно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
109. 1) Прочитайте части текста. Подумайте, в каком порядке они должны следовать в отрывке из сказки В. К. Хохлова «Тайна малиновой воды-, и запишите последовательно номера абзацев. Объясните написа ние слов со скобками и пропущенными буквами.
(1) Эго оз..щачило Бублика: идти ему (в)лев... или (в)прав...? Конечно, лучше всего было бы п...йти прямо, но (в)передн р...сла такая высокая и мокрая трава.
(2) Тропинка была где(то) рядом. Узенькая, еле пр...метная, она вела в самый конец сада, прямо к старому мали(и/нн)ику.
(3) Бублик и не подозревал, какая ему гр...зит опасность. Его бесп...коило совсем другое: как бы (не)заметио и быстро д...браться2 до малп(н/ни)ика и (ие)пр...мокнуть (на)сквозь от н...чной росы. Он очень дорожил своею (з..лотисто)рыжей шерстью и особе(н/ни)о заботился о великолепных в...сячих ушах3. Поэтому он сразу постарался от...скать сухую тр...пипку.
(4) Выбр...вшись на тропу, Бублик (не)много перед..дену и огл...делся. Спешить было (не)зачем: старый мали(н/ни)нк был совсем рядом, а там он разберётся1, что к чему. За кустом см...родины тропинка ра...двоилась.
3, 2, 4, 1 – последовательность абзацев.
Озадачило (словар.), влево (нареч.), вправо (нареч.), пойти (неизм. прист.), впереди (нареч.), росла (черед., перед с пишется о), где-то (неопред. местоимён. нареч.), приметная (= непол. действ.), малиннику, не подозревал (подозреваю), грозит (угроза), беспокоило (словар.), незаметно (=скрытно), добраться (неизм. прист.), до малинника, не промокнуть (не с гл.; неизм. прист.), насквозь (нареч.), ночной (ночь), золотисто-рыжей (золото; оттенок цвета), особенно (от особенный.), висячих (повис), постарался (словар.), отыскать (после прист. на согласный), тропинку (тропка), выбравшись (от выбрать), немного (= мало), передохнул (вздох), огляделся (взгляд), незачем (отриц. мест.), разберётся (черед.; нет -а-), смородины (словар.), раздвоилась (на конце прист. з перед звонк. д).
Разберётся1
Раз-бе-рёт-ся [разб’ир’оца], 4 слога
р – [р] – соглас., звонк., непар., сонор., твёрд., парн.
а – [а] – гласн., безудар.
з – [з] – соглас., звонк., парн., твёрд., парн.
б – [б’] – соглас., звонк., пар., мягк., парн.
е – [и] – гласн., безудар.
р – [р’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., парн.
ё – [о] – гласн., ударн.
т – [ц] – соглас., глух., непарн., твёрд., непарн.
с
я – [а] – гласн., безудар.
10 б., 9 зв.
Добраться2
(О) ушах3
I. Заботился о (чём?) ушах. (О) ушах — сущ., обозначает предмет.
II. 1. Н. ф. – ухо.
2. Пост. призн. – нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.
3. Пост. призн. – П. п., мн. ч.
III. В предложении является дополнением: заботился о (чём?) ушах.

2) Напишите диктант на основе текста. Сравните записанный текст и указанную вами последовательность предложений. ^И9
Бублик не подозревал об опасности и беспокоился о том, как незаметно добраться до малинника и не промокнуть насквозь от ночной росы. Он очень дорожил своею золотисто-рыжей шерстью и особенно заботился о великолепных висячих ушах. Поэтому он сразу постарался отыскать сухую тропинку, которая была где-то рядом.
Еле приметная тропинка вела к старому малиннику в самый конец сада.
Выбравшись на тропу, Бублик немного передохнул и огляделся.
Спешить было незачем, потому что старый малинник был совсем рядом. За кустом смородины тропинка раздвоилась. Бублик задумался: идти ему налево или направо. Конечно, лучше всего было бы идти прямо, но впереди росла такая высокая и мокрая трава.

3) Выпишите из первых трёх предложений диктанта словосочетания с наречиями, указав в них главное и зависимое слово. В скобках укажи те вопрос, на который отвечает наречие. Подчеркните эти наречия как члены предложения.
Образец: совсем другое (в какой степени?).
незаметно добраться (как?)
не промокнуть насквозь (в какой мере?)
очень дорожил (в какой мере?)
особенно заботился (каким образом?)
поэтому постарался (почему?)
сразу постарался (когда?)
была где-то (где?)
была рядом (где?)

4) Укажите разряд наречий из последнего предложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением