Упр.99 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 99. 1) Работа в паре. Прочитайте фрагмент текста с пропусками и ряды однородных членов, извлечённые из него. Восстановите текст, дополнив его подходящими по смыслу...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
99. 1) Работа в паре. Прочитайте фрагмент текста с пропусками и ряды однородных членов, извлечённые из него. Восстановите текст, дополнив его подходящими по смыслу перечислениями. Обсудите, какой ряд в этом тексте следует представить в виде нумерованного списка и записать в столбик. Что может послужить вам подсказкой? Сравните ваши варианты ответов.
1) специализированные верховые; полукровные (верховоупряжные); легкоупряжные, или рысистые; тяжелоупряжные; местные неспециализированные; пони
2) на конных заводах, племенных коневодческих фермах
3) степные, горские, южных пустынь и оазисов
Породы лошадей второй группы значительно отличаются друг от друга по своим биологическим особенностям. В связи с этим они разделены на подгруппы, связанные с ландшафтными зонами: (...). Эти породы совершенствуют (...).
В нашей стране породы лошадей классифицируют и по их назначению, выделяя шесть основных групп: (...).
Породы лошадей второй группы значительно отличаются друг от друга по своим биологическим особенностям. В связи с этим они разделены на подгруппы, связанные с ландшафтными зонами: степные, горские, южных пустынь и оазисов. Эти породы совершенствуют на конных заводах, племенных коневодческих фермах.
В нашей стране породы лошадей классифицируют и по их назначению, выделяя шесть основных групп: специализированные верховые; полукровные (верхово-упряжные); легкоупряжные, или рысистые; тяжелоупряжные; местные неспециализированные; пони.
В виде записанного нумерованного списка можно представить ряд слов под цифрой 1, так как в нём перечислены основные группы лошадей по их назначению.

2) Какие средства связи предложений используются в этом тексте? Запишите ответ на вопрос, используя нумерованный список.
Средства связи предложений в тексте:
1. местоименные замены (породы лошадей - они);
2. лексический повтор (породы лошадей - эти породы - породы лошадей);
3. глаголы-сказуемые в одной временной форме (отличаются, совершенствуют, классифицируют);
4. слова, выражающие итог вышесказанного (в связи с этим).

3) Дайте стилистическую характеристику этому тексту. Аргументируйте свой ответ.
Стиль текста: научный.
В тексте даётся классификация пород лошадей по различным признакам: по биологическим особенностям, назначению. Основная задача текста - предоставить точные сведения о предмете. Лексика текста - нейтральная, научная (термины, специальные слова). В предложениях прямой порядок слов, слова употреблены в прямом значении. Также в тексте присутствуют ряды однородных членов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением