Упр.98 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 98. 1) Вспомните, что такое распространённые и нераспространённые однородные члены предложения. Прочитайте текст и расскажите, о каких функциональных разновидностях...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
98. 1) Вспомните, что такое распространённые и нераспространённые однородные члены предложения. Прочитайте текст и расскажите, о каких функциональных разновидностях языка в нём говорится и какая синтаксическая особенность объединяет тексты этих стилей.
В текстах научного и официально-делового стилей языка встречаются перечисления примеров, аргументов, признаков, представленные рядами однородных членов предложения. Для официально-делового стиля характерно употребление простых предложений с однородными членами, для научного стиля более типичны сложные предложения. Однородные члены часто даются в виде списков с цифровыми и буквенными обозначениями, которые для удобства восприятия обычно записываются столбиком. Так же формул pipy юте я планы, задачи, отчёты, перечни дел pi тому подобное.
И простые, и сложные предложения в текстах этих стилей обычно имеют прямой, нейтральный порядок слов и являются полными.
Распространённые однородные члены - это однородные члены, которые имеют при себе зависимые слова.
Нераспространённые однородные члены - это однородные члены, которые не имеют при себе зависимых слов.
Текст посвящён научному и официально-деловому стилям речи. Для данных стилей речи характерно перечисление примеров, аргументов, признаков. Для этого в данных стилях речи используются предложения, осложнённые рядами однородных членов. Для данных функциональных стилей предложения с однородными членами являются стилистической особенностью.
2) Найдите в учебниках по разным предметам списки с цифровыми и буквенными обозначениями. Какие из них включают однородные члены предложения?
1.
Для минерально-сырьевых ресурсов нашей страны характерны следующие черты:
1) огромное их количество;
2) крайняя неравномерность размещения;
3) большие различия в условиях эксплуатации;
4) возможность частичной компенсации истощённых месторождений полезных ископаемых путём разведки и освоения новых месторождений.
2.
Несмотря на многие важные различия западничества и славянофильства, у этих течений общественной мысли были и общие черты:
- отрицательное отношение к крепостному праву, всесилию чиновничества, подавлению прав и свобод личности;
- убеждённость в необходимости коренных преобразований;
- надежда на то, что инициатором реформ выступит верховная власть, опирающаяся на поддержку передовой общественности;
- расчёт на то, что реформы будут носить постепенный и осторожный характер;
- уверенность в возможности мирного осуществления реформ;
- вера в Россию, в возможности её стремительного и уверенного движения к процветанию.
3.
Каждый из этих видов имеет в своей основе одну и ту же структуру, состоящую из пяти основных элементов:
- государственные образовательные стандарты;
- образовательные программы;
- образовательные учреждения;
- участники образовательного процесса;
- органы управления образованием.
Ряды однородных членов есть во всех трёх примерах.
Первый пример - ряд однородных подлежащих (следующие черты: количество, неравномерность, различия, возможность).
Второй пример - ряд однородных подлежащих (общие черты: отношение, убеждённость, надежда, расчёт, уверенность, вера).
Третий пример - ряд однородных дополнений (из пяти элементов: стандарты, программы, учреждения, участники, органы).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением