Итоговая работа Глава 2 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1.Дополните текст, используя слова в нужной форме.Однозначное слово имеет одно лексическое значение, а многозначным называется слово с несколькими значениями,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
1.
Дополните текст, используя слова в нужной форме.
Однозначное слово имеет одно лексическое значение, а многозначным называется слово с несколькими значениями, которые связаны между собой.
Самое конкретное из значений многозначного слова, прямо называющее предмет, явление, действие, признак называется прямым или первичным. Остальные значения многозначного слова называются переносными.
Метафорой называется перенос прямого наименования объекта на новый при выявлении их сходства или сравнении их формы, цвета, размера, функции и так далее.
Метонимией называется перенос наименования с одного объекта на новый, когда они связаны между собою как предмет и его содержимое, человек и его действие, целое и его часть и тому подобное.
2.
Укажите предложения, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении.
• Самый неутомимый лакей – это лакей собственного эгоизма.
• С приходом Айши дом старика ожил и засветился.
• Лицо Кирилла озарилась радостью, он хлопнул в ладоши и прошептал: «Ура, ура!».
3.
Прочитайте отрывок из стихотворения и определите, к какой группе относятся выделенные слова – к синонимам, паронимам или омонимам. Выберите среди ответов подходящее определение для выделенных слов.
В стихотворении используются омонимы – слова одной и той же части речи, у которых совпадает только фонетическая форма слов.
4.
Дополните словосочетания паронимами.
1. Единая форма, единичное явление,
2. злой умысел, злостный нарушитель,
3. информационные технологии, информативный сайт,
4. расчётный счёт, расчётливый политик.
5.
Запишите в таблицу слова, вставляя пропущенные буквы. Слова вносите в таблицу в том порядке, в котором они следуют в списке.
Исконная лексика:
• носорог,
• разговор,
• крестьянин,
• одинокий,
• здоровый.

Заимственная лексика:
• футбол,
• эффект,
• рейтузы,
• бухгалтер,
• диалог.
6.
Укажите предложения, в которых не используется устаревшие слова – архаизмы или историзмы.
Добродетельный человек сжалиться должен над такими несчастными.
7.
Укажите слово с полногласным сочетанием, у которого есть однокоренное слово с одним из неполногласных сочетаний ра, ла, ре, ле.
Заморочить.
8.
Вставьте на месте пропуска одну или две буквы.
Единственный, аттракцион, несолёный вареник, собственный корреспондент, воспитанный племянник, старинный, поклонник, превосходное мороженое, деревянная терраса, льняной сарафанчик, можжевеловая ванночка.
9.
Вставьте на месте пропусков о или ё.
Смущённый мальчонка, приручённый медвежонок, дешёвая тушёнка, шёлковая бечёвка, холщовый мешок.
10.
Запишите слова в предложениях, раскрывая скобки.
1. Сравнивать ему, в общем-то, было не с чем и не с кем.
2. Среднестатистический универсам сети обслуживает около девятисот покупателей в день.
3. Внутренний дворик зарос травой не-тронь-меня и плющом с тёмно-зелёными листьями.
4. Альбом певица записывала в Лос-Анджелесе, Лондоне и Санкт-Петербурге с осени две тысячи тринадцатого года.
11.
Укажите, какие выразительные средства использованы в данных отрывках из произведений А. С. Пушкина.
Мы робки и добры душою,
Ты зол и смел – оставь же нас… – антитеза.
Я лил потоки слез нежданных… – гипербола.
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет. – эпитет.
И царица над ребёнком
Как орлица над орлёнком… – сравнение.
12.
Прочитайте тексты и сравните их. Выберите ответ на вопрос. Как соотносятся друг с другом первый и второй тексты?
В них приведены разные факты, но сделаны общие выводы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением