Упр.104 Глава 2 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 104. 1) Какие фразеологизмы
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
104. 1) Какие фразеологизмы "зашифрованы" на этих рисунках? Проведите языковедческое исследование и выясните, как появились в русском языке эти фразеологические обороты.
Стоять на часах – быть на посту. В древности мерой времени служила и смена военного караула — на этот ритуал ориентировались многие горожане. Часовой страже, бывало, доверяли даже больше, чем другим способам определения времени. Вот и получалось, что охраняла эта стража не только городские стены, но и время, смену часов.
Сесть в калошу – попасть в неловкое положение. Считается, что фразеологизм возник ещё в древнерусский период, правда тогда ни калош, ни галош, ни резиновых сапог, но были калужи, поэтому и говорили тогда — «сесть в калужу». Собственно, калужа — это нынешняя лужа. Поэтому, со временем, изначальное выражение преобразовалось как в совершенно аналогичное ему «сесть в лужу», так и в созвучное ему «сесть в калошу».
Сидеть под замком – находиться в неволе, взаперти.

2) Проектное задание. Подготовьте к викторине по русскому языку рисованные загадки о фразеологизмах. Возможно, вы придумаете сцен ки. которые могли бы объяснить возникновение таких оборотов. В этом случае вам нужно не только придумать сюжеты, но и написать сценарий.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением