Упр.246 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 246 Прочитайте статью Ю. Фролова, опубликованную в одном из номеров журнала «Наука и жизнь». Какую новую для себя информацию вы в ней обнаружили? Озаглавьте...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
246 Прочитайте статью Ю. Фролова, опубликованную в одном из номеров журнала «Наука и жизнь». Какую новую для себя информацию вы в ней обнаружили? Озаглавьте текст.
Название: как возникло тестирование?
В январе 1921 года американцы, откликнувшиеся на анонимное объявление в газете «Нью-Йорк Таймс» с предложением работы, получили письма с конкретными указаниями: сесть в пригороде Нью-Йорка па такой-то автобус, доехать до пспримстпого здапия заводского типа и спросить пекоего мистера Стивенсона.
От претендентов на работу не требовались ни дипломы, ни анкеты, ни рекомендательные письма. Им предлагали ответить на 163 самых разнообразных вопроса. Что больше по площади — Австралия или Гренландия? Из какого дерева делают бочки для керосина? Что такое копра? Что изобрёл Джеймс Уатт? Какая гора самая высокая в мире? А в Америке? Оказалось, что знаменитый изобретатель Эдисон ищет себе сотрудников и возьмёт тех, кто правильно ответит па большую часть вопросов.
Основная масса кандидатов (словарное слово) разочаровала (после шипящих пишется гласная а) работодателя. (соединительная гласная о после твёрдого согласного) Из семисот восемнадцати (родительный падеж) человек, прошедших (проверочное слово: идёт) тест, лишь пятьдесят семь (именительный падеж) смогли правильно ответить более чем на семьдесят процентов (винительный падеж) вопросов (это был порог, ниже которого изобретатель (проверочное слово: изобрё?л) отказывал в работе). И только тридцать два (именительный падеж) человека дали более девяноста процентов (родительный падеж) правильных ответов.
Хотя испытуемых просили не сообщать никому вопросы теста, кто-то передал их в газеты, и проверять свои зпапия по вопроспику Эдисопа припялись широкие круги читателей (для набора персопала Эдисону пришлось разработать новый вариант). Вопросы из теста стали задавать знаменитостям и правительственным чиновникам, разоблачая пробелы в их знаниях. С лёгкой руки Эдисона всевозможные тесты вошли в моду. Позже психолог Карл Бригем создал тест для школьников, основные принципы которого нашли применение во многих странах, а затем привели и к созданию нашего ЕГЭ.
В 1929 году Эдисон объявил общенациональный конкурс на звание «самого умного школьника Америки». Победитель этого конкурса впоследствии стал одним из руководителей НАСА, так что в этом случае подход Эдисона себя оправдал.
Любопытно, что некоторые (преимущественно математические) задачи этого конкурса несколько лет спустя издал отдельной брошюркой наш известный популяризатор науки Я. И. Перельман, заметив в предисловии, что «особой замысловатостью они не отличаются и для наших школьников последних классов вполне посильпы».
Выполните задания.
1. Перечитайте текст ещё раз. Значение каких слов вам необходимо уточнить? Какой словарь поможет вам в этом?
Для того, чтобы уточнить лексическое значение слова, необходимо воспользоваться толковым словарём.
1. Напишите словарную статью о слове популяризатор для толкового словаря. Проверьте себя.
Популяризатор, -а, м.
Тот, кто занимается популяризацией чего-либо. Популяризатор науки. Популяризатор идей.
2. Выполните синтаксический и пунктуационный разборы первого предложения четвёртого абзаца.
Синтаксический разбор:
Хотя испытуемых просили не сообщать никому вопросы теста1), кто-то передал их в газеты2), и проверять свои знания по вопроснику Эдисона принялись широкие круги читателей (для набора персонала Эдисону пришлось разработать новый вариант)3).
(1-е предложение: (что делали?) просили не сообщать; просили не сообщать (кого?) испытуемых; просили не сообщать (кому?) никому; просили не сообщать (что?) вопросы теста;
2-е предложение: (кто?) кто-то; кто-то (что сделал?) передал; передал (что?) их; передал (куда?) в газеты;
3-е предложение: (кто?) широкие круги читателей; широкие круги читателей (что сделали?) принялись проверять; принялись проверять (что?) свои знания; принялись проверять (по чему?) по вопроснику Эдисона).
Повествовательное, невосклицательное, сложное с разными видами связи. Между 1 и 2 предложениями подчинительная связь, между 2 и 3 предложениями - сочинительная.
Главное предложение (кто-то передал их в газеты) и придаточное предложение (хотя испытуемых просили не сообщать никому вопросы теста) соединены между собой при помощи подчинительной связи.
Придаточная часть обстоятельственная, придаточное уступки: указывает на обстоятельство, вопреки которому совершается действие, названное в главной части, отвечает на вопрос несмотря на что?, относится ко всему главному предложению, присоединяется при помощи союза хотя.
Придаточная часть отделяется от главной запятой.
Между 2 и 3 предложениями сочинительная связь; предложения соединены при помощи сочинительного соединительного союза и, выражающего соединительные отношения.
1-е предложение: простое, односоставное, неопределённо-личное, распространённое, неосложнённое, полное;
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное;
3-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено пояснительным предложением; полное.
(Хотя =)1), [- =]2), и [= - (УП)]3).
Пунктуационный разбор:
Хотя испытуемых просили не сообщать никому вопросы теста, (1) кто-то передал их в газеты, (2) и проверять свои знания по вопроснику Эдисона принялись широкие круги читателей (для набора персонала Эдисону пришлось разработать новый вариант).
В конце предложения ставится точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
Запятая (1) отделяет главное предложение …кто-то передал их в газеты… от придаточного хотя испытуемых просили не сообщать никому вопросы теста.
Запятая (2) разделяет между простым предложением кто-то передал их в газеты и простым предложением проверять свои знания по вопроснику Эдисона принялись широкие круги читателей, так как предложения соединены между собой сочинительной связью.
Уточняющее предложение для набора персонала Эдисону пришлось разработать новый вариант заключается в скобочки.
2. Выполните синтаксический и пунктуационный разборы последнего предложения четвёртого абзаца.
Синтаксический разбор:
Позже психолог Карл Бригем создал тест для школьников1), основные принципы которого нашли применение во многих странах, а затем привели и к созданию нашего ЕГЭ2).
(1-е предложение: (кто?) психолог Карл Бригем; психолог Карл Бригем (что сделал?) создал; создал (когда?) позже; создал (что?) тест для школьников;
2-е предложение: (что?) основные принципы; основные принципы (что сделали?) нашли применение, а затем привели; основные принципы (чего?) которого; нашли применение (где?) во многих странах; привели (когда?) затем; привели (к чему?) к созданию ЕГЭ; ЕГЭ (чьего?) нашего)
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей: главной (позже психолог Карл Бригем создал тест для школьников) и придаточной (основные принципы которого нашли применение во многих странах, а затем привели и к созданию нашего ЕГЭ).
Придаточная часть определительная: обозначает признак предмета, названного в главной части, отвечает на вопрос какого?, относится к одному слову в главном предложении - имени существительному тест, присоединяется при помощи союза которого.
Придаточная часть отделяется от главной запятой.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное;
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
[- =]1), (- которого =, а =)2).
Пунктуационный разбор
Позже психолог Карл Бригем создал тест для школьников1), (1) основные принципы которого нашли применение во многих странах, (2) а затем привели и к созданию нашего ЕГЭ2).
В конце предложения ставится точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
Запятая (1) отделяет главное предложение (Позже психолог Карл Бригем создал тест для школьников) от придаточного (основные принципы которого нашли применение во многих странах, а затем привели и к созданию нашего ЕГЭ).
Запятая (2) разделяет однородные сказуемые нашли применение, а затем привели, так как они соединены противительным союзом а.
3. Найдите в первых двух абзацах текста сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Начертите схему этого предложения.
Оказалось1), что знаменитый изобретатель Эдисон ищет себе сотрудников и возьмёт тех2), кто правильно ответит на большую часть вопросов3). (оказалось (что?), (возьмёт (кого?)
[], (что…), (кто…).
3. Найдите в последних двух абзацах текста сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Начертите схему этого предложения.
Любопытно1), что некоторые (преимущественно математические) задачи этого конкурса несколько лет спустя издал отдельной брошюркой наш известный популяризатор науки Я.И. Перельман, заметив в предисловии2), что «особой замысловатостью они не отличаются и для наших школьников последних классов вполне посильны»3). (любопытно (что?); заметив в предисловии (что?)
[]1), (что…)2), (что…)3).
4. Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте своё мнение.
Стиль текста: публицистический.
Текст написан информативно, объективно, в нём сочетается логичность повествования с образностью, присутствует авторская оценка, он доступен для понимания широкому кругу читателей.
5. Перепишите третий абзац текста, вставляя пропущенные буквы и записывая числительные словами. Укажите падеж числительных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением