Упр.112 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 112 По какому принципу можно сгруппировать фразеологизмы? Дайте названия группам и запишите фразеологизмы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.1. Вне себя....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
112 По какому принципу можно сгруппировать фразеологизмы? Дайте названия группам и запишите фразеологизмы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
1. Вне себя. 2. Выйти из себя. 3. Довести до белого каления. 4. И бровью не шев..льнул. 5. И в ус (не)дует. 6. Как с гуся вода. 7. Махнуть рукой. 8. Метать громы и молн..и. 9. Моя хата с краю. 10. Поль вн..мания. 11. Под горяч..ю руку. 12. Рвать и метать. 13. Стоять (в)стороне. 14. Устроить сцену. 15. Хоть бы что. 16. Хоть трава (не)расти.
Составьте связный текст, включив в него эти фразеологизмы.

Фразеологизмы со значением «безразличие»:
4. И бровью не шевельнул (пошевеливать).
5. И в ус не дует («не» с гл.).
6. Как с гуся вода.
7. Махнуть рукой.
9. Моя хата с краю.
10. Ноль внимания (черед., за корнем есть -а-).
13. Стоять в стороне (сущ. с предлогом; в другой стороне).
15. Хоть бы что.
16. Хоть трава не расти («не» с гл.).
Фразеологизмы со значением «ярость, гнев»:
1. Вне себя.
2. Выйти из себя.
3. Довести до белого каления.
8. Метать громы и молнии (сущ. на -ия).
11. Под горячую руку (какую? чу-щу).
12. Рвать и метать.
14. Устроить сцену.

Наш классный руководитель был вне себя от гнева: до белого каления его довели ученики, не подготовившие вовремя видеоролик. Учитель рвал и метал, но никто и бровью не повёл. Все молчали. Ответственные попытались объяснить причину, но попали под горячую руку. Им устроили ту ещё сцену, поэтому они замолчали. Конечно, не очень-то приятно было стоять, будто моя хата с краю, хотя некоторые именно так себя и вели, на всё махнув рукой. Надо было просто подождать, пока у классный руководитель перестанет метать громы и молнии, и вместе подумать, как можно быстро исправить ситуацию и что для этого надо сделать. Все понимали, что подвели своего классного руководителя, поэтому он вышел из себя.
Спустя некоторое время, всё успокоилось. Махнув рукой на все свои дела, мы с ребятами остались после уроков и смонтировали видеоролик, материалы-то мы отсняли заранее и отправили ответственным за монтаж. А они и в ус не дули, чтоб работу закончить, хотя совсем немного времени на это потребовалось. Слова учителя, наши к ним претензии для них, как с гуся вода.
Это было странно, неожиданно, непонятно, и наш вопрос «Почему?!» остался без ответа.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением