Упр.110 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 110 Лингвистический эксперимент. Прочитайте фрагмент из повести И. А. Гончарова «Фрегат „Паллада
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
110 Лингвистический эксперимент. Прочитайте фрагмент из повести И. А. Гончарова «Фрегат „Паллада"». В пейзажном описании в скобках приведены синонимы. Среди них то слово, которое употребил писатель. Постарайтесь определить это слово. Приведите аргументы в пользу вашего выбора.
Зато природа на Люсоне (одинакова, постоянна, неизменна), как везде, и (роскошна, богата, великолепна), как нигде. Как (прекрасен, чудесен, великолепен) этот союз северного и южного неба, будто встреча и объятия двух красавиц! Крест и Медведица, Орион и Конопус так близко кажутся друг от друга... Необыкновенны (изменения, переливы, превращения) вечернего света на небе — яшмовые, фиолетовые, лазурные, наконец, такие странные; тёмные и прекрасные тоны, иод какие ни за что не подделаться человеку! Где он возьмёт цвета для этого пронзительно-белого луча здешних звёзд? Как нарисует это (томление, истому, мление) вечернего, только что покинутого солнцем и отдыхающего неба, эту теплоту и кротость лунной ночи? Чудесен и (аквамариновый, синий, голубой) залив, и зелёный берег, дальние горы, и все эти пальмы, бананы, кедры, бамбуки, чёрные, красные, коричневые деревья, эти ручьи, островки, дачи — всё так ярко, так обворожительно, фа нтасти чески н рекрасно!..
Сравните свой текст с авторским. Сделайте вывод о работе писателя над словом.

Зато природа на Люсоне неизменна, как везде, и богата, как нигде. Как прекрасен этот союз северного и южного неба, будто встреча и объятия двух красавиц! Крест и Медведица, Орион и Канопус так близко кажутся друг от друга... Необыкновенны переливы вечернего света на небе – яшмовые, фиолетовые, лазурные, наконец, такие странные; тёмные и прекрасные тоны, под какие ни за что не подделаться человеку! Где он возьмёт цвета для этого пронзительно-белого луча здешних звёзд? Как нарисует это мление вечернего, только что покинутого солнцем и отдыхающего неба, эту теплоту и кротость лунной ночи? Чудесен и голубой залив, и зелёный берег, дальние горы, и все эти пальмы, бананы, кедры, бамбуки, чёрные, красные, коричневые деревья, эти ручьи, островки, дачи – всё так ярко, так обворожительно, фантастически прекрасно!..
Работая над произведением, писатель очень тщательно отбирают слова: из множества близких по значению слов они выбирают то, которое наиболее точно передаёт нужный оттенок смысла. Работа с синонимами отражает творческую позицию автора, состояние его души, отношение к изображаемому.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением