Упр.112 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 112.	1) Прочитайте фрагменты рассказа К. Г. Паустовского «Бакенщик». Объясните название рассказа.Бакенщик – человек, обслуживающий бакены (морские знаки). Рассказ...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
112.
1) Прочитайте фрагменты рассказа К. Г. Паустовского «Бакенщик». Объясните название рассказа.
Бакенщик – человек, обслуживающий бакены (морские знаки). Рассказ так назван, потому что Семён расставляет в умах мальчиков правила жизни – как бакенщик расставляет знаки на воде.

Мальчики сели у воды, над обрывом. Тотчас из-под обрыва начали вылетать стрижи с таким свистом, будто снаряды из маленькой пушки; в обрыве было вырыто много стрижиных гнёзд. Мальчики засмеялись.
— Вы откуда? — спросил я их.
— Из Ласковского леса, — ответили они и рассказали, что они пионеры из соседнего города, приехали в лес на работу, вот уже три недели пилят дрова, а на реку иногда приходят купаться. Семён их перевозит на тот берег, на песок.
— Он только ворчливый, — сказал самый маленький мальчик. — Всё ему мало, всё мало. Вы его знаете?
— Знаю. Давно.
— Он хороший?
— Очень хороший.
— Только вот всё ему мало, — печально подтвердил худой мальчик в кепке. — Ничем ему не угодишь. Ругается.
Я хотел расспросить мальчиков, чего же в конце концов Семёну мало, но в это время он сам подъехал на лодке, вылез, протянул мне и мальчикам шершавую руку и сказал:
— Хорошие ребята, а понимают мало. Можно сказать, ничего не понимают. Вот и выходит, что нам, старым веникам, их обучать полагается. Верно я говорю? Садитесь в лодку. Поехали.
— Ну, вот видите, — сказал маленький мальчик, залезая в лодку. — Я же вам говорил!
Семён грёб редко, не торопясь, как всегда гребут бакенщики и перевозчики на всех наших реках. Такая гребля не мешает говорить, и Семён, старик многоречивый, тотчас завёл разговор. <...>
— А что это есть — любовь к родине? Вот ты их и спроси, мальчишек. И видать, что они ничего не знают. <...>
— А ты слушай. Вот ты шёл сюда из Ласковского леса по битой дороге на озеро Тишь, а оттуда лугами на Остров и сюда ко мне, к перевозу. Ведь шёл?
— Шёл.
— Ну вот. А под ноги себе глядел?
— Глядел.
— А видать-то ничего и не видел. А надо бы поглядывать, да примечать, да останавливаться почаще. Остановишься, нагнёшься, сорвёшь какой ни на есть цветок или траву — и иди дальше.
— Зачем?
— А затем, что в каждой такой траве и в каждом таком цветке большая прелесть заключается. Вот, к примеру, клевер. Кашкой вы его называете. Ты его нарви, понюхай — он пчелой пахнет. От этого запаха злой человек и тот улыбнётся. Или, скажем, ромашка. Ведь её грех сапогом раздавить. А медуница? Или сон-трава. Спит она по ночам, голову клонит, тяжелеет от росы. Или купена. Да вы её, видать, и не знаете. Лист широкий, твёрдый, а под ним цветы, как белые колокола. Вот-вот заденешь — и зазвонят. То-то! Это растение приточное. Оно болезнь исцеляет.
— Что значит приточное? — спросил мальчик в кепке.
— Ну, лечебное, что ли. <...>
Наша страна — прелесть какая! За эту прелесть мы тоже должны с врагами драться, уберечь её, защитить, не давать на осквернение. Правильно я говорю? Всё шумите, «родина», «родина», а вот она, родина, за стогами! <...>
— Так-то, ребята, — сказал Семён. — Опять небось будете на деда жаловаться — всё ему мало да мало. Непонятный какой-то дед.
Мальчики засмеялись.
— Нет, понятный, совсем понятный, — сказал маленький мальчик. — Спасибо тебе, дед. <...>
— Учить их стараюсь, — сказал он. — Уважению учить к родной земле. Без этого человек — не человек, а труха!

2) Почему мальчики назвали бакенщика Семёна ворчливым? Меняется ли их отношение к этому персонажу по ходу повествования? Приведите в подтверждение вашего мнения цитаты из текста.
Семёна назвали ворчливым, потому что ему не нравится, как иногда себя ведут мальчики, однако по ходу рассказа отношение к нему меняется: «Опять небось будете на деда жаловаться — всё ему мало да мало. Непонятный какой-то дед.
Мальчики засмеялись.
— Нет, понятный, совсем понятный, — сказал маленький мальчик. — Спасибо тебе, дед. <...>».

3) Прочитайте текст ещё раз. Объясните значение слова многоречивый. Как оно характеризует Семёна? Приведите примеры из текста.
Многоречивый – говорящий много и глубоко, такие речи приятно слушать. Это слово характеризует Семена как человека тонко и глубоко чувствующего красоту окружающего мира: «А затем, что в каждой такой траве и в каждом таком цветке большая прелесть заключается. Вот, к примеру, клевер. Кашкой вы его называете. Ты его нарви, понюхай — он пчелой пахнет. От этого запаха злой человек и тот улыбнётся», «Уважению учить к родной земле. Без этого человек — не человек, а труха!».

4) Как вы понимаете смысл последних предложений, выделенных курсивом? Сформулируйте тему для сочинения и напишите сочинение-рассуждение. Вы можете подбирать цитаты из прочитанного рассказа, аргументируя свои тезисы.
Уважению учить к родной земле. Без этого человек — не человек, а труха!
Человек формируется своей родиной. Средой, в которой он родился и рос, страной, в которой он живёт. Родина делает огромный вклад в развитие личности и души каждого.
Умение находить красоту во всем окружающем, умение удивляться и удивлять происходит от нашего отношения к Родине. Если мы не умеем удивляться и восхищаться прекрасным, если мы не умеем находить лучшее в нашей Родине – мы больше нигде этого не найдем, особенно в самих себе: «Ты его нарви, понюхай — он пчелой пахнет. От этого запаха злой человек и тот улыбнётся».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением