Упр.117 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 117.	1) Прочитайте два фрагмента из произведения В. П. Аксёнова «Звёздный билет». В каждом из них описана ситуация, когда один из героев делает другому комплимент. Что...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
117.
1) Прочитайте два фрагмента из произведения В. П. Аксёнова «Звёздный билет». В каждом из них описана ситуация, когда один из героев делает другому комплимент. Что становится поводом для комплимента в каждом случае?
Ситуация 1. Выпускники школы решают уехать после школы. Они планируют, как будут жить в суровых условиях, питаться только рыбой... Галя, мечтавшая стать актрисой, просит взять её с собой.
— Хочу в суровые условия, — шепчет Галка, — в палатку. Рыбой питаться хочу! Мне надоело здесь... <...>
— Ладно, — говорит Димка, — берём тебя с собой. Только не хныкать потом. А в театральный ты всё-таки поступишь. В Ленинграде. В конце концов, театральный — это не медицинский. Готовиться особенно не нужно. Глазки, фигурка — это у тебя есть. Вполне достаточно для поступления.
— Смотрите, он сделал мне комплимент! — восклицает Галя. — Слышите, ребята, Димка сделал мне комплимент! Спасибо тебе, суровый Дима.
В первом случае поводом для комплимента становятся амбиции героини, во втором – планы героя на летнее путешествие.
Ситуация 2. Братья разговаривают о плане путешествия.
— План в общих чертах такой, — говорит Димка. — Сначала мы едем на Рижское взморье. Отдохнём там немного... а потом двинемся пешком по побережью в Ленинград. По дороге наймёмся поработать в какой-нибудь рыболовецкий колхоз. Мне один малый говорил, что там можно заработать кучу денег. А потом дальше. Посмотрим Таллин и к августу будем в Ленинграде. Там отдадим Галку в театральный институт, а сами...
— А сами?
— А сами составим новый план.
— Отличный у вас план, — говорю я, — точный, детальный, всё в нём предусмотрено. Кончаются деньги, появляется рыболовецкий колхоз. Вы забрасываете невод и вытаскиваете золотую рыбку. Чего тебе надобно, Димче? Прекрасный план!
2) Как вы считаете, почему в каждом случае мы ощущаем ироничное отношение героев, произносящих комплимент? Подтвердите свои слова примерами из текстов.
В первом случае на иронию указывают восклицания героини: «Смотрите, он сделал мне комплимент! Слышите, ребята, Димка сделал мне комплимент!», во втором случае цитата из сказки Пушкина: «Кончаются деньги, появляется рыболовецкий колхоз. Вы забрасываете невод и вытаскиваете золотую рыбку. Чего тебе надобно, Димче?».
3) Что бы вы сказали в том случае, если бы хотели сделать комплимент без иронии в каждой из описываемых ситуаций?
Чтобы сделать комплимент без иронии, я бы поддержала человека и оценила его планы.
4) В какое время происходят события, описываемые в первой и второй ситуации? Подтвердите свои догадки примерами из текста.
События происходят в 1950-1960-е гг.: Ленинград, колхоз, Таллин и Рижское море.
5) Какая ныне устаревшая форма обращения используется во второй ситуации? С какой целью автор напоминает о сказке А. С. Пушкина?
Димче. Автор напоминает о сказке А.С. Пушкина, чтобы подчеркнуть иронию говорящего, а также сравнить его с героями пушкинской сказки, которые пользовались силами золотой рыбки.
6) Часто ли вы говорите комплименты друзьям, близким? Что для вас может стать поводом для комплимента?
Да, я часто говорю друзьям комплименты. Поводом может стать внешний вид, планы, рассказ о прошедших событиях и т.д.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением