Стр.19 Unit 2 ГДЗ Вербицкая Forward 11 класс

АУДИРОВАНИЕ И ЛЕКСИКА
1 Заполните словесную паутину словами и фразами из рамки. Воспользуйтесь словарем в качестве помощи.
brainy (мозговитый); brainwave (блестящая идея); brainwash (промывать мозги); brainbox (гений); be the brains behind (быть мозговым центром); brainless (безмозглый); pick someone's brains (обращаться к кому-либо за идеями); brain dead (глупый); use your brain (включить мозги); brainstorm (проводить «мозговой штурм»)
Глаголы
1 промывать мозги
2 проводить «мозговой штурм»
Существительные
1 блестящая идея
2 гений
Прилагательные
1 мозговитый
2 безмозглый
3 глупый
Идиомы
1 быть мозговым центром
2 обращаться к кому-либо за идеями
3 включить мозги

Решение #

Verbs (Глаголы): brainwash (промывать мозги), brainstorm (проводить «мозговой штурм»).
Nouns (Существительные): brainwave (блестящая идея), brainbox (гений).
Adjectives (Прилагательные): brainy (мозговитый), brainless (безмозглый), brain dead (глупый).
Idioms (Идиомы): be the brains behind (быть мозговым центром), pick someone’s brains (обращаться к кому-либо за идеями), use your brain (включить мозги).

2 Заполните предложения правильными выражениями из упражнения 1.
1 Давайте соберемся вместе и обсудим идеи для нашего следующего проекта.
2 Мой брат мозговитый, а вот я лучше выгляжу!
3 Если вы будете постоянно смотреть телевизор, то в конце концов станете тупицей.
4 Боб Гелдоф был мозговым центром Live Aid и Live 8.
5 У меня только что появилась блестящая идея! Давай поедем на выходные в Прагу!
6 Реклама промывает нам мозги, заставляя покупать вещи, которые нам не нужны.
7 Папа, я не могу сделать домашнее задание. Поможешь мне?
8 Ты только что проехал на красный свет, Дэн! Это был безмозглый поступок.
9 Мартин – умник нашего класса. Он всегда получает отличные оценки.
10 Ты должен был включить свой мозг, чтобы выполнить это упражнение!

Решение #

1. brainstorm (обсудим идеи)
2. brainy (мозговитый)
3. brain dead (тупицей)
4. was the brains behind (был мозговым центром)
5. brainwave (блестящая идея)
6. brainwash (промывает мозги)
7. pick your brains (поможешь мне)
8. brainless (безмозглый)
9. brainbox (умник)
10. use your brain (включить свой мозг)

3 Как бы вы описали гения? Напишите свое определение и сравните идеи в малых группах.

Решение #

A genius is someone with a rare natural ability or skill especially in one particular field such as the arts or science. A genius does not have to be good at everything, only their speciality.
(Гений – это человек, обладающий редкими природными способностями или умениями, особенно в одной конкретной области, например, в искусстве или науке. Гений не обязательно должен быть хорош во всем, только в своей специальности.)

4 В парах посмотрите на фотографии и ответьте на вопросы.
1 Что вы знаете об этих людях?
2 Что в них было необычного?
3 Как вы думаете, кто из них был гением? Почему?
4 Кого бы Вы отнесли к «гениям XXI века»? Почему?
1 Вирджиния Вульф
2 Махатма Ганди
3 Зигмунд Фрейд
4 Боб Марли
5 Альберт Эйнштейн

Решение #

1) Virginia Woolf, a pioneering British writer, illuminated the complexities of human consciousness through her innovative literary works.
(Вирджиния Вульф, новаторская британская писательница, осветила сложности человеческого сознания в своих новаторских литературных произведениях.)
Mahatma Gandhi, the leader of India's nonviolent independence movement, inspired global change through his philosophy of satyagraha and civil disobedience.
(Махатма Ганди, лидер ненасильственного движения за независимость Индии, вдохновил на глобальные перемены своей философией сатьяграхи и гражданского неповиновения.)
Sigmund Freud, the founder of psychoanalysis, revolutionized the understanding of the human mind and its unconscious motivations.
(Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, произвел революцию в понимании человеческого разума и его бессознательных мотиваций.)
Bob Marley, a legendary Jamaican musician, spread messages of love, unity, and social justice through his iconic reggae music.
(Боб Марли, легендарный ямайский музыкант, распространял идеи любви, единства и социальной справедливости через свою культовую музыку регги.)
Albert Einstein, the renowned physicist, reshaped our understanding of the universe with his groundbreaking theories of relativity and quantum mechanics.
(Альберт Эйнштейн, знаменитый физик, изменил наше представление о Вселенной благодаря своим новаторским теориям относительности и квантовой механики.)
2) All of them were innovative and made a breakthrough in their field of activity.
(Все они были новаторами и совершили прорыв в своей области деятельности.)
3) Albert Einstein was considered a genius for his profound insights into the nature of space, time, and energy, which revolutionized physics through his theories of relativity and his groundbreaking contributions to quantum mechanics.
(Альберт Эйнштейн считался гением за свои глубокие познания о природе пространства, времени и энергии, которые произвели революцию в физике благодаря его теории относительности и новаторскому вкладу в квантовую механику.)
4) Elon Musk is often considered a twenty-first-century genius due to his innovative contributions to multiple industries, including space exploration with SpaceX, electric vehicles with Tesla, and renewable energy solutions with SolarCity and Tesla Energy, among others.
(Илон Маск часто считается гением XXI века благодаря своему инновационному вкладу в различные отрасли, включая освоение космоса с компанией SpaceX, производство электромобилей с компанией Tesla, а также решения в области возобновляемых источников энергии с компаниями SolarCity и Tesla Energy.)

5 Ниже приведены четыре типа гениев. В парах обсудите, на кого/что они могут быть похожи. Затем прослушайте часть 1 радиопередачи и проверьте.
the master (мастер); the maker (творец); the introspector (занимающийся самоанализом); the influencer (человек, оказывающий влияние)
Текст аудирования:
Часть 1
Ведущий: Добрый вечер и добро пожаловать! Сегодня у нас в студии психолог по образованию, доктор Хелен Мортон. Мы будем обсуждать работы доктора Говарда Гарднера и его теорию «гениальности». Звучит заманчиво! Здравствуйте, доктор Мортон. Спасибо, что присоединились к нам сегодня.
Доктор Мортон: Здравствуйте, Харриет. Рад быть здесь.
Ведущий: Прежде всего, расскажите нам что-нибудь о докторе Гарднере...
Доктор Мортон: В своих ранних работах он исследовал, что такое «интеллект». Он пришел к выводу, что не существует единственного способа быть «умным» или «интеллектуальным». Речь идет не только об академических успехах, успешной сдаче экзаменов и т.д. Я думаю, что нам всем немного промыли мозги на этот счет.
Ведущий:...и из-за этого мы оказались «безмозглыми»!
Доктор Мортон: Точно! В любом случае, он выяснил, что мозг «интеллектуален» в нескольких различных аспектах, например, в языке, музыке, людях и так далее. Так что, по сути, мы хороши в разных вещах и должны опираться на наши сильные стороны, на наши различные интеллекты, а не только на один.
Ведущий: Верно, и это привело к его теории «гениальности»?
Доктор Мортон: Ну да – я полагаю, что так и было. Он называл это «экстраординарностью». На самом деле он написал книгу под названием «Необыкновенные умы» о четырех замечательных людях.
Ведущий: Почему только о четырех?
Доктор Мортон: Ну, видимо, есть четыре типа.
Ведущий: Какие...?
Доктор Мортон: Ну, это мастер, творец, занимающийся самоанализом, и человек, оказывающий влияние. Доктор Гарднер использовал Моцарта в качестве примера «мастера». Тот, кто добился блестящих результатов в определенной области – в данном случае, в музыке. Моцарт не стремился к чему-то новому – он просто хотел создавать прекрасную музыку. Не то что Фрейд, который является «творцом». Фрейд все время пытался создать что-то новое – и в конце концов создал... как вы знаете, он является мозговой основой психоанализа! Он был скорее похож на музыканта, который создает совершенно новые типы музыки – как Боб Марли или рэперы в наше время.
Ведущий: Хорошо, значит, есть мастер и творец. А два других?
Доктор Мортон: Ну, два других связаны с людьми. Один из них – «занимающийся самооанализом» – тот, кто очень глубоко заглядывает внутрь себя и пытается понять людей. Гарднер выбрал Вирджинию Вульф, писательницу. Она не просто размышляла о том, каково быть женщиной в начале ХХ века. Она размышляла о том, что такое «быть сознательным», что значит быть сознательным в отношении чего-либо.
Ведущий: Да, как в ее великой книге «Миссис Дэллоуэй»?
Доктор Мортон: Именно так. И последний человек, на этот раз связанный с другими людьми, – Ганди. Он – «человек, оказывающий влияние», потому что он пытался изменить убеждения и действия миллионов людей, сначала в Южной Африке, затем в Индии. В итоге он оказал влияние на людей и политику во всем мире. Без Ганди у нас не было бы, например, Нельсона Манделы.
Ведущий: Потрясающе... Я никогда не думал, что...

Решение #

the master — someone who is brilliant in a particular field
(мастер – тот, кто блестяще разбирается в какой-либо области);
the maker — someone who tries to create something new
(творец – тот, кто пытается создать что-то новое);
the introspector — someone who looks really deeply inside themselves, and tries to understand people
(занимающийся самоанализом – тот, кто очень глубоко заглядывает в себя и пытается понять людей);
the influencer — someone who tries to change the beliefs and actions of other people
(человек, оказывающий влияние, – тот, кто пытается изменить убеждения и поступки других людей).

6 T010 Прослушайте часть 1 еще раз и выберите правильные ответы (a-d).
1 Доктор Гарднер считает, что
a академическая работа является самой важной.
b у каждого человека есть свои сильные стороны.
c экзамены делают людей безмозглыми.
d Все мы в той или иной степени умны.
2 Моцарт был «мастером», потому что он
a был гением.
b создал новый вид музыки.
c не был похож на Фрейда.
d был гениален в своем деле.
3 Фрейд был «творцом», потому что он
a был музыкантом.
b создал много новых вещей.
c разработал совершенно новую область.
d был психоаналитиком.
4 Вирджиния Вульф
a писала о людях, склонных к самоанализу.
b была очень застенчива.
c была похожа на миссис Дэллоуэй.
d работала над пониманием людей.
5 Ганди
a пытался повлиять на Нельсона Манделу.
b не интересовался другими людьми.
c изменил образ мышления людей.
d не повлиял на людей в Индии.

Решение #

1. b
2. d
3. c
4. d
5. c

7 T011 Перед прослушиванием второй части программы решите, следующие утверждения являются правдивыми или ложными, и объясните, почему. Затем прослушайте и проверьте.
1 Гением человека делают амбиции, удача и время, в которое он живет.
2 Когда Эйнштейн родился, физики были уверены в своем предмете.
3 Эйнштейн мог мыслить как в пространстве, так и в музыке.
4 В целом, люди обычно хотят извлекать уроки из своих трудностей.
5 Необычные люди проводят много времени в размышлениях.
6 Им не требуется много времени, чтобы найти ответы на вопросы.
Текст аудирования:
Часть 2
Ведущий: Что же еще говорит доктор Гарднер о гениальности? Ими рождаются или становятся?
Доктор Мортон: Он считает, что их делают – отчасти амбиции, отчасти время, в которое они родились. Отчасти – удача! А отчасти то, на какой стадии находится их конкретная область интересов – это, конечно, во многом зависит от того, когда они родились.
Ведущий: Как, например, Альберт Эйнштейн?
Доктор Мортон: Да! Эйнштейн появился как раз в то время, когда люди ставили под сомнение старые законы физики. Он смог взглянуть на вещи по-новому, возможно, благодаря своему особому «интеллекту». По-видимому, он мог мыслить не только математически, но и пространственно!
Ведущий: То есть он мог представлять вещи в голове, а не только в цифрах?
Доктор Мортон: Да, именно так.
Ведущий: Не могли бы Вы рассказать нам о том, чему мы, обычные люди, можем научиться у этих необычных людей?
Доктор Мортон: Ну, есть три вещи. Например, в жизни каждого из нас случаются неприятности. Иногда мы просто сдаемся или игнорируем их. Но необычные люди так не поступают – они говорят: «Что я могу из этого извлечь?»
Ведущий: Это очень позитивный взгляд на жизнь.
Доктор Мортон: Верно! И они также много размышляют. Такие вещи, как размышления о том, что вы делаете, прогулки, ведение дневников – все, что позволяет вам отстраниться от происходящего. И третий урок –... выяснить, в чем ваши сильные стороны, и по-настоящему их использовать.
Ведущий: И много упорной работы?
Доктор Мортон: О да... Это еще одна особенность выдающихся людей. Они не боятся потратить до десяти лет на освоение чего-либо, а затем еще десять лет работать над проблемой...
Ведущий: Вот это да! Похоже, у этих людей есть чему поучиться...

Решение #

1. T
2. F
3. F
4. F
5. T
6. F

8 Вспомните Упражнения 3 и 4. В группах обсудите вопросы.
• Насколько ваше определение гения похоже/отличается от определения доктора Гарднера?
• Что вы можете добавить к своим ответам в упражнении 4, используя информацию из радиопередачи?

Решение #

1) My definition of a genius doesn’t suggest different types of geniuses while Dr Gardner distinguished four types: the master, the maker, the introspector and the influencer. However, both our definitions emphasize the fact that a genius has extraordinary abilities.
(Мое определение гения не предполагает различных типов гениев, в то время как доктор Гарднер выделяет четыре типа: мастер, создатель, интроспектор и влиятель. Однако оба наших определения подчеркивают тот факт, что гений обладает экстраординарными способностями.)
2) I can add that Mozart was a ‘master’, Freud was a ‘maker’, Bob Marley was a ‘maker’, Virginia Woolf was an ‘introspector’ and Gandhi was an ‘influencer’.
(Я могу добавить, что Моцарт был «мастером», Фрейд – «творцом», Боб Марли – «создателем», Вирджиния Вульф – «занимающейся самоанализом»", а Ганди – «человеком, оказывающим влияние».)
Приведем выдержку из задания из учебника Вербицкая, Камине Д.Карр, Парсонс 11 класс, Просвещение:
LISTENING AND VOCABULARY
1 Complete the word web with the words and phrases from the box. Use a dictionary to help you.
brainy; brainwave; brainwash; brainbox; be the brains behind; brainless; pick someone's brains; brain dead; use your brain; brainstorm
Verbs
1 brainwash
2 brainstorm
Nouns
1 brainwave
2 brainbox
Adjectives
1 brainy
2 brainless
3 brain dead
Idioms
1 be the brains behind
2 pick someone’s brains
3 use your brain
2 Complete the sentences with the correct expressions from Exercise 1.
1 Let's get together and brainstorm ideas for our next project.
2 My brother's the brainy one, but I'm better-looking!
3 If you keep watching TV all the time, you'll end up being brain dead.
4 Bob Geldof was the brains behind Live Aid and Live 8.
5 I've just had a brainwave! Let's go to Prague for the weekend!
6 Advertisements brainwash us into buying things we don't need.
7 Dad, I can't do my homework. Can I pick your brains?
8 You just went through a red light, Dan! That was a brainless thing to do.
9 Martin's the brainbox of the class. He always gets top marks.
10 You had to use your brain to do this exercise!
3 How would you describe a genius? Write your definition and compare ideas in small groups.
4 In pairs, look at the photos and answer the questions.
1 What do you know about these people?
2 What was extraordinary about them?
3 Which of them was a genius, do you think? Why?
4 Who would you consider to be a 'twenty-first-century genius'? Why?
1 Virginia Woolf
2 Mahatma Gandhi
3 Sigmund Freud
4 Bob Marley
5 Albert Einstein
5 Below there are four types of geniuses. In pairs, discuss who/what they might be like. Then listen to Part 1 of a radio programme and check.
the master; the maker; the introspector; the influencer
Текст аудирования:
Part 1
Presenter: Good evening, and welcome! Tonight we’ve got educational psychologist, Dr Helen Morton, in the studio. We’ll be discussing the work of Dr Howard Gardner and his theories of ‘genius’. Sounds fun! Hello, Dr Morton. Thanks for joining us tonight.
Dr Morton: Hi, Harriet. Nice to be here.
Presenter: So fi rst of all, tell us something about Dr Gardner …
Dr Morton: Well, in his earlier work, he examined what ‘intelligence’ was. He worked out that there isn’t only one way of being ‘brainy’ or ‘intelligent’. It’s not just about academic brilliance, passing exams etc. I think we’ve all been a bit brainwashed about that.
Presenter: … and ended up ‘brain dead’ because of it!
Dr Morton: Right! Anyway, he worked out that the brain is ‘intelligent’ in several different ways, like with language, music, people and so on. So basically, we’re good at different things, and have to build on our strengths, our different intelligences, not just one.
Presenter: Right, so this led to his theories of ‘genius’?
Dr Morton: Well yes — I suppose it did. He called it being ‘extraordinary’. In fact he wrote a book called Extraordinary Minds, about four remarkable people.
Presenter: Why only four?
Dr Morton: Well, apparently, there are four types.
Presenter: Which are …?
Dr Morton: Well, there’s the master, the maker, the introspector and the influencer. Dr Gardner used Mozart as an example of a ‘master’. Someone who did brilliantly in a certain fi eld — in this case, music. Mozart didn’t want to do new stuff — he just wanted to create marvellous music. Not like Freud, who’s a ‘maker’. Freud was always trying to create something new — and finally he did … as you know, he’s the brains behind psychoanalysis! He was more like a musician who creates completely new types of music — like Bob Marley, or rappers in our times.
Presenter: OK, so there’s a master and a maker. And the other two?
Dr Morton: Well, the other two are to do with people. One is the ‘introspector’ — someone who looks really deeply inside themselves, and tries to understand people. So Gardner chose Virginia Woolf, the novelist. She didn’t just think about what being a woman was like at the beginning of the twentieth century. She thought about what ‘being conscious’ is like, what it means to be conscious of something.
Presenter: Yes, like in her great book, Mrs Dalloway?
Dr Morton: Exactly. And the last person, this time involved with other human beings, is Gandhi. He’s an ‘influencer’ — because he tried to change the beliefs and actions of millions of people, first in South Africa, then in India. In the end, he infl uenced people and politics all over the world. We couldn’t have had Nelson Mandela, for example, without Gandhi.
Presenter: Fascinating … I never realised that …
6 T010 Listen to Part 1 again and choose the correct answers (a-d).
1 Dr Gardner thinks
a academic work is the most important.
b everybody has different strengths.
c exams make people brain dead.
d we are all intelligent in one way.
2 Mozart was a 'master' because he
a was a genius.
b created a new kind of music.
c wasn't like Freud.
d was brilliant at what he did.
3 Freud was a 'maker' because he
a was a musician.
b created many new things.
c developed a completely new field.
d was a psychoanalyst.
4 Virginia Woolf
a wrote about introspective people.
b was very self-conscious.
c was like Mrs Dalloway.
d worked on understanding people.
5 Gandhi
a tried to influence Nelson Mandela.
b wasn't interested in other people.
c changed the way people thought.
d didn't affect people in India.
7 T011 Before you listen to Part 2 of the programme, decide if the statements are true or false, and why. Then listen and check.
1 A genius is made by ambition, luck and the time they live in.
2 When Einstein was born, physicists were confident about their subject.
3 Einstein was able to think in terms of both space and music.
4 In general, people usually want to learn from their problems.
5 Extraordinary people spend a lot of time reflecting.
6 It doesn't take them long to work out the answers to problems.
Текст аудирования:
Part 2
Presenter: So what else does Dr Gardner say about being a genius? Are they born or made?
Dr Morton: He thinks they’re made — partly by their ambition, partly by their times, the time they’re born. Partly by luck! And partly by the stage their particular field of interest is at — this depends a lot on when they’re born of course.
Presenter: Like Albert Einstein for example?
Dr Morton: Yes! Einstein came at exactly the right time, when people were questioning the old laws of physics. He could see things in a new way, perhaps because of his particular ‘intelligences’. Apparently, he could think spatially as well as mathematically!
Presenter: So he could picture things in his head, not just in numbers?
Dr Morton: Yes, that was it — exactly.
Presenter: Could you tell us a bit about what we ordinary people can learn from these extraordinary people?
Dr Morton: Well, there are three things. For example, we all have things that go wrong in our lives. Sometimes we just give up or ignore them. But extraordinary people don’t — what they do is, they say, well, what can I learn from this?
Presenter: That’s a very positive way of looking at life.
Dr Morton: Right! And they also do a lot of reflecting. Things like thinking about what you’re doing, taking walks, keeping journals — anything that allows you to have a distance from things. And the third lesson is … to work out what your strengths are, and really push them.
Presenter: And a lot of hard work too?
Dr Morton: Oh yes … that’s another thing about extraordinary people. They’re not afraid to spend up to ten years mastering something, and then working for ten more years on a problem …
Presenter: Wow! So there seems to be a lot to learn from these people…
8 Look back at Exercises 3 and 4. In groups, discuss the questions.
• How similar/different was your definition of a genius to Dr Gardner's?
• What can you add to your answers in Exercise 4, using the information from the radio programme?
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением