Упр.71 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Свободный диктант. Сформулируйте основную мысль текста. Укажите языковые средства публицистического стиля.Ответ 1Основная мысль: Всем людям нужно учиться беречь...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение Свободный диктант. Сформулируйте основную мысль текста. Укажите языковые средства публицистического стиля.Ответ 1Основная мысль: Всем людям нужно учиться беречь...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:
Свободный диктант. Сформулируйте основную мысль текста. Укажите языковые средства публицистического стиля.
Ответ 1
Основная мысль: Всем людям нужно учиться беречь природу и грамотно использовать её ресурсы, иначе это может привести к крупной экологической катастрофе.
Средства публицистического стиля: актуальность темы выступления – экология, взаимодействие человека и природы; использование общественно-политической лексики (общество, законы об охране природы и др.); риторические вопросы (откуда же судоходные реки берут свои воды?), оценочные суждения (велика беда) и др.
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла.
Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая.
Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они — неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве деловых увлечений её губить.
Деревьев не стало — не стало речки, речки не стало — перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. В природе всё в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить, а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому неудивительно, что вместо парков — серые, мало радующие глаз здания, на месте речек — высохшие овраги, а вместо озёр и прудов — засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, наводящие печаль и тоску. (По Т. Афасижеву)
• Речки, речка – в сочетании чк не ставится ь;
• Ветвистые – проверочное слово ветвь;
• Возражения – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Велика – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Не судоходная – не с прилагательным пишется раздельно, т.к. нельзя подобрать синоним без не;
• Не промысловая – не с прилагательным пишется раздельно, т.к. нельзя подобрать синоним без не;
• Судоходные – слово образовано с помощью сложения двух корней, соединительная гласная о;
• Не стало – не с глаголами пишется раздельно;
• Перевелась – проверочное слово
• Исчезли – после приставки стоит глухая ч;
• Природе – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Равновесии – Предложный падеж, 2 склонение, средний род, единственное число;
• Восстановить – приставка с-, корень стан-;
• Редко – проверочное слово редок;
• Наводящие – проверочное слово наводка;
• Печаль – словарное слово, правописание следует запомнить.
Ответ 2
Вдоль речки (сочетание чк пишется без ь) уничтожили ветвистые (проверочное слово: ветвь) вербы, и речка (сочетание чк пишется без ь) обмелела, (проверочное слово: мель) а летом совсем пересохла.
Предвижу возражения: (словарное слово) не велика (словарное слово) беда. Речка-то (сочетание чк пишется без ь) не (частица не с относительными прилагательными пишется раздельно) судоходная, (соединительная гласная о после твёрдого согласного) не (частица не с относительными прилагательными пишется раздельно) промысловая.
Да, но откуда же судоходные (соединительная гласная о после твёрдого согласного) реки берут свои воды? Из таких вот малых рек. Они - неотъемлемая часть единого природного (словарное слово) комплекса. А коли так, нельзя же было в деловом порыве её губить.
Деревьев не (частица не с глаголами пишется раздельно) стало - не (частица не с глаголами пишется раздельно) стало речки, (сочетание чк пишется без ь) речки (сочетание чк пишется без ь) не стало - перевелась (проверочное слово: перевёл) рыба. И так по цепочке. В природе (словарное слово) всё в равновесии. (существительное на -ие, предложный падеж) Эту взаимосвязь легко разрушить, а восстановить (словарное слово) гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. (словарное слово) К сожалению, (проверочное слово: жалость; после шипящих пишется гласная а) даже к тем, которые имеются, мы обращаемся (словарное слово) редко. (проверочное слово: редок) Поэтому неудивительно, что вместо парков - серые, мало радующие глаз здания, на месте речек - высохшие овраги, а вместо озёр и прудов - засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, наводящие (проверочное слово: наводит) печаль. (словарное слово)
Основная мысль текста: «Обществу нужны строгие законы об охране природе».
Языковые средства:
- риторические вопросы (да, но откуда же судоходные реки берут свои воды?)
- оценичность суждения
- вопросно-ответная форма изложения (приводится довод и аргумент, подтверждающий или опровергающий его)
- личный взгляд автора на поставленный вопрос.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением