Упр.66 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста? Сделайте выводы о языковых...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста? Сделайте выводы о языковых...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:
Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста? Сделайте выводы о языковых особенностях данного публицистического произведения. Из первого абзаца выпишите слова с пропусками и скобками. Спишите второй абзац.
Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и п..чалясь, невольно вспом..ная давние, навсегда отжитые врем..на, думая о великих св..ршениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой реч(?)кой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые раскрывался живой радос(?)ный мир. Здесь услышал я русскую ладную реч(?), слушал чудес(?)ные народные песни. И здесь же почу(?)ств..вал, полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
Пройдут врем..на, думаю я теперь, и поколения людей спрос..т у нас о пережитых и переживаемых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пиш..м и говорим.
(И. Соколов-Микитов)
Ответ 1
Тема: Воспоминания о детстве, размышления о памяти.
Основная мысль текста: Нужно помнить свою историю, историю своих предков, которые подарили нам русский язык, на котором мы говорим, пишем, думаем.
Этот текст относится к публицистическому стилю, т.к. в нем поднимается вечная тема – тема памяти. Но эта тема раскрывается через использование приемов художественного стиля: использование метафор и эпитетов: родная река, моя жизнь трогательно связана, кудрявые берега и др.
• Печалясь – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Вспоминая – проверочное слово поминки;
• Времена – разносклоняемое слово; Винительный падеж;
• Свершениях – проверочное слово верх;
• Речкой – в сочетании чк не ставится ь;
• Чудесные – проверочное слово чудесен;
• Почувствовал – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Спросят – 2 спряжение глагола;
• Переживаемых – суффикс страдательного причастия -ем-; образовано от глагола 1 спряжения переживать;
• Пишем – 1 спряжение глагола.
Ответ 2
Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и печалясь, (словарное слово) невольно вспоминая (проверочное слово: поминки) давние, навсегда отжитые времена, (формы косвенных падежей разносклоняемых существительных образуются при помощи суффикса -ен-) думая о великих свершениях (словарное слово) и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой речкой, (сочетание чк пишется без ь) тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые раскрывался (приставка перед основой на глухой согласный) живой радостный (проверочное слово: радость) мир. Здесь услышал я русскую ладную речь, (женский род,3 склонение) слушал чудесные (проверочное слово: чудесен) народные песни. И здесь же почувствовал, (словарное слово; почувствую, в форме 1-го лица единственного числа суффикс заменяется на -ую) полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
Пройдут времена, (формы косвенных падежей разносклоняемых существительных образуются при помощи суффикса -ен-) думаю я теперь, и поколения (словарное слово) людей спросят (спросить, 2 спряжение) у нас о пережитых и переживаемых (образовано от глагола 1-го спряжения переживать) нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пишем (писать, 1 спряжение) и говорим.
Тема текста: воспоминания о детстве на родной земле.
Основная мысль: «Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пишем и говорим».
Языковые средства:
- эпитеты (родной, маленькой, зелёных кудрявых, живой радостный, русскую ладную, чудесные народные, могучий);
- метафоры (жизнь связана, речкой тонущей в берегах, перед глазами раскрывался живой радостный мир; почувствовал материнское тепло родной земли; земли, родившей меня и вскормившей)
- анафора (здесь прошлое моё детство...; здесь услышал я русскую ладную речь...; и здесь же почувствовал, полюбил...).
Авторский стиль является уникальным, живым, выразительным и красочным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением