Упр.63 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте упр. 1 и 14. В каком стиле написаны тексты? Как вы это определили? Найдите в учебниках для VII класса тексты, написанные в научном и художественном стилях....

Решение #2

Изображение Прочитайте упр. 1 и 14. В каком стиле написаны тексты? Как вы это определили? Найдите в учебниках для VII класса тексты, написанные в научном и художественном стилях....
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:
Прочитайте упр. 1 и 14. В каком стиле написаны тексты? Как вы это определили? Найдите в учебниках для VII класса тексты, написанные в научном и художественном стилях. Докажите, что вы правильно определили стиль текстов.
Ответ 1
Текст из упр.1 написан в научном стиле, т.к. там используются термины («славянские языки», «население» и др.), цель текста – дать научные сведения о русском языке.
Текст из упр.14 написан в художественном стиле, т.к. там используются выразительные языковые средства, цель текста – с помощью образов описать цветок Иван-да-Марья и рассказать о нем историю.
Пример из учебника истории:
Великие географические открытия привели к возникновению единого мирового рынка, установлению торговых связей между континентами. Открытие Нового Света повлекло за собой приток драгоценных металлов, что привело к падению цен на золото и подорожанию всех других товаров. Протестантская этика создала предпосылки для нового отношения к труду и накоплению. Все это способствовало росту капиталов.
В Европе XV–XVII вв. сформировались следующие социальные группы:
• буржуазия (купцы, крупные банкиры, откупщики);
• дворяне, которые начинают включаться в предприни-мательскую деятельность;
• лично свободные крестьяне и ремесленники;
• наемные рабочие.
Текст написан в научном стиле, т.к. тут используются термины («социальные группы», «Великие географические открытия» и др.), цель текста – рассказать о предпосылках политического и экономического развития Европы.
Пример из учебника литературы:
Он уходил в луга и степи, будто бы за охотою, но заряд его оставался невыстреленным. И, положив ружье, полный тоски, садился он на морской берег. Долго сидел он там, понурив голову и всё говоря: «Остап мой, Остап мой!» Перед ним сверкало и расстилалось Черное море; в дальнем тростнике кричала чайка; белый ус его серебрился, и слеза капала одна за другою.
Текст написан в художественном стиле, цель текста – передать душевное состояние Тараса Бульбы, его тоску по сыну Остапу.
Ответ 2
Упражнение 1: научный стиль (в тексте даётся научная информация о языке, используются термины и специальные слова, информация дана чётко и последовательно, нет художественно-выразительных средств).
Упражнение 14: язык художественной литературы (в тексте описывается осенний лес, текст эмоциональный, выразительный, в нём используются средства художественной выразительности, есть диалог между героями).
Научный стиль:
Южнее зоны арктических пустынь вдоль берегов Северного Ледовитого океана расположена зона тундры. Тундра - болотистая безлесная местность, протянулась от Кольского полуострова на западе до Чукотского и Камчатского полуостровов на востоке.
Зона тундры занимает побережье моей Северного Ледовитого океана и некоторые острова (Колгуев, Вайгач, Врангеля). На востоке тундра тянется узкой полосой вдоль побережья Берингова моря.
Текст написан последовательно, чётко, в нём используются термины и специальные слова, отсутствуют художественно-выразительные средства, отсутствует образность и эмоциональность изложения.
Язык художественной литературы:
И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия. Однако, как ни старались уверить себя, что всё это не больше как сновидение, пришлось убедиться в печальной действительности.
Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, ща которым стлалось всё то же безграничное море. Заплакали генералы в первый раз после того, как закрыли регистратуру.
Стали они друг друга рассматривать и увидели, что они в ночных рубашках, а на шеях у них висит по ордену.
Текст рассказывает об определённых событиях, повествование выстроено последовательно; в тексте используются средства художественной выразительности (метафоры, эпитеты, просторечная лексика), описываются мысли героев.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением