Практикум на стр.57-58 ГДЗ Максимов Герасимова 5 класс (География)

Изображение ПРАКТИКУМ НА МЕСТНОСТИ(выполняется по группам)Цель: научиться составлять план местности методом глазомерной съёмки.Оборудование: компас, планшет, линейка,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Максимов, Герасимова, Неклюкова 5 класс, Просвещение:
ПРАКТИКУМ НА МЕСТНОСТИ
(выполняется по группам)
Цель: научиться составлять план местности методом глазомерной съёмки.
Оборудование: компас, планшет, линейка, карандаш.
Подготовка к работе
1. Проведите предварительный осмотр участка, определите его размеры на глаз и стороны горизонта. Это необходимо для того, чтобы выбрать и нанести на планшет исходную точку (ИТ), с которой будет вестись съёмка.
2. Узнайте длину своего шага с помощью рулетки. Для этого 34 раза измерьте длину шага и определите средний результат. Умножьте его на два, так как удобнее считать пары шагов, например, по правой или по левой ноге.
Ход работы
1. Положите планшет в горизонтальное положение, зафиксировав его в исходной точке (полюсе). В правом верхнем углу листа нарисуйте стрелку и обозначьте С и Ю.
2. Установите компас на планшете так, чтобы стрелки на листе и на компасе совпадали. На листе поставьте исходную точку (ИТ).
3. Выберите масштаб и подпишите его в нижней части листа.
4. На местности выберите хорошо заметные ориентиры. Это могут быть: одиноко стоящее дерево, угол здания, дорога, насыпь, мост и т. д.
• угол здания
• дорога
• одиноко стоящее дерево
5. С помощью визирной линейки надо «нацелиться» на выбранный объект. Шагами отмерьте расстояние до объекта и в масштабе отложите полученную величину на планшете.
Я нацелилась на угол здания. Расстояние до него в шагах – 60 пар шагов.
6. Условным знаком обозначьте этот объект.
7. Повторите все действия (п. 4-6) для следующих объектов глазомерной съёмки.
8. Оформите план и сдайте работу.
ПРАКТИКУМ НА МЕСТНОСТИ
(выполняется по группам)
Цель: научиться составлять план местности методом маршрутной съёмки.
Оборудование: планшет, карандаш, линейка, компас, циркуль-измеритель.
Ход работы
1. Определите маршрут своего движения. Объекты, находящиеся вблизи маршрута движения, должны быть доступны для съёмки.
Маршрут моего движения будет включать путь от дома до школы. Объектами, находящимися вблизи маршрута будут лес, школа, аллея и магазин.
2. Разбейте маршрут на отрезки с учётом поворотов.
На моем маршруте будет 2 отрезка и 1 поворот.
3. С помощью компаса ориентируйте планшет.
4. Выберите масштаб плана и подпишите его.
5. С помощью компаса определите направление, в котором идёт первый отрезок маршрута, и проведите его на планшете.
6. Измерьте шагами длину первого отрезка маршрута.
Длина первого отрезка маршрута – 100 шагов.
7. Переведите измеренную длину в сантиметры в соответствии с масштабом. Изобразите отрезок на планшете.
При переводе измеренной длины в сантиметры получилось 50 000 см или 500 м.
8. Определите расстояния до всех видимых объектов. Переведите их в сантиметры в соответствии с масштабом. С помощью условных знаков обозначьте объекты на планшете.
9. Повторите все необходимые операции (п. 5-8) на других отрезках маршрута.
10. Оформите план и сдайте его учителю.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением