Параграф 8 ГДЗ Максимов Герасимова 5 класс (География)

Изображение Раздел II. Изображения земной поверхностиПлан и топографическая карта§ 8. Понятие о плане местности1. Какие объекты на рисунке 35 обозначены цифрами 1, 2, 3? 1 –...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Максимов, Герасимова, Неклюкова 5 класс, Просвещение:
Раздел II. Изображения земной поверхности
План и топографическая карта
§ 8. Понятие о плане местности
1. Какие объекты на рисунке 35 обозначены цифрами 1, 2, 3?
1 – постройка в лесу
2 – мост
3 – колодец
2. Познакомьтесь с условными знаками на планах в приложении и на рисунке 37. Внимательно изучите рисунок 35 и ответьте на вопросы:
а) Как изображают на плане местности дороги?
б) Какие участки местности закрашивают на плане зелёным цветом?
Зеленым цветом на плане закрашивают участки местности с растительным покровом – леса, сады.
в) Какие условные знаки имеют вид линий?
Вид линий имеют условные знаки дорог и рек.
г) Какие условные знаки использованы на рисунках 36, 37 (с. 45, 46)?
• Условный знак зданий
• Знак сада
• Условные знаки объектов
• Лес
• Дорога
• Река
• Озеро
• Обрыв
• Вид растительности (кустарник, редколесье)
д) Какими условными знаками показана растительность?
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Что можно узнать по топографическому плану?
Топографические планы используются, как правило, в ситуациях, когда требуется подробная схема не слишком большой территории. Без планов местности сложна хозяйственная деятельность. Они необходимы, например, при составлении строительных проектов. Можно составить планы комнаты, дачного участка, двора, сада, а также планы местности методом топографической съёмки, в том числе с использованием аэрофотоснимков и космических снимков.
2. Пользуясь планом в приложении, расскажите, что можно увидеть на берегах реки Нары, проплывая по её течению.
• Обрыв
• Луг
• Кустарник
• ЛЭП
• Грунтовая дорога с мостом
• Овраг
• Населённый пункт
3. Какие условные знаки надо использовать для изображения местности вокруг вашей школы, вашего дома?
4 Прочитайте рассказ: «От _ путь к нашему населённому пункту шёл через _ который переходил в _ Чтобы сократить путь, мы шли по _, мимо _, по _, мимо _. Через 15 минут мы подошли к _, которую перешли по _. От него по мы подошли к _ нашего населённого пункта».
От станции путь к нашему населённому пункту шёл через смешанный лес, который переходил в лес кустарников. Чтобы сократить путь, мы шли по грунтовой дороге, мимо оврага, по лугу, мимо болота. Через 15 минут мы подошли к реке, которую перешли по мосту. От него по мы подошли к фруктовому саду нашего населённого пункта.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением