Практикум Глава 2 ГДЗ Боголюбов 7 класс (Обществознание)

Решение #1

Изображение 1. Вместе с друзьями подготовьте плакат на тему «С чего начинается Родина». Представьте его в классе и на родительском собрании.2. Разделитесь по своему желанию на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 7 класс, Просвещение:
1. Вместе с друзьями подготовьте плакат на тему «С чего начинается Родина». Представьте его в классе и на родительском собрании.
2. Разделитесь по своему желанию на группы и распределите задания:
1) Подготовьте сценарий праздника «Россия - Родина моя».
2) Подберите стихи о родном крае. Что вам известно о поэтах, авторах выбранных стихов?
Александр Твардовский
Урал опорный край державы
Урал!
Завет веков и вместе —
Предвестье будущих времен,
И в наши души, точно песня,
Могучим басом входит он —
Урал! Опорный край державы,
Ее добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешней творец. Когда на запад эшелоны,
На край пылающей земли
Тот груз, до срока зачехленный,
Столов и гусениц везли, —
Тогда, бывало, поголовно
Весь фронт огромный повторял
Со вздохом нежности сыновней
Два слова:
— Батюшка Урал… Когда добром его груженный,
На встречной скорости состав,
Как сквозь тоннель гремит бетонный,
С прогибом рельсов даль прорвав, —
Не диво мне, что люд вагонный,
Среди своих забот, забав,
Невольно связь речей теряя,
На миг как будто шапку снял,
Примолкнет, сердцем повторяя
Два слова:
— Батюшка Урал…
3) Подберите иллюстрации, показывающие красоты вашего родного края. Что вы знаете об авторах подобранных картин?
Александр Филиппович Бурак (1921–1997 гг.) – один из известных уральских художников XX века.
Родился в Сибири, учился в Новосибирске на архитектурном факультете. Работал художником-мультипликатором на Новосибирской студии научно-популярных фильмов.
Нетронутый Урал. 1953 г.
Владимир Гаврилович Казанцев (1849, г. Екатеринбург Пермской губ. — 8.09.1902, Полтава) - живописец, график, академик живописи, родом из Екатеринбурга – из семьи золотопромышленника Г.Ф. Казанцева. Работал в жанре пейзажа. Относится к числу несправедливо забытых художников.
На Урале 1888
Картины художника Дмитрия Креля с видами Урала. Среди картин преобладают виды севера Свердловской области и реки Чусовой. Дмитрий Крель родился в городе Североуральск Свердловской области. Работает в направлениях живопись и графика.

Скалы на Чусовой
4) Подберите записи музыкальных произведений о Родине. Что вам известно о композиторах, музыка которых вам нравится? Попробуйте исполнить какое-либо из отобранных произведений.
Одно из таких произведений «Песня жаворонка» П.И. Чайковского, знакомит детей с картиной весенней природы: «Раннее весеннее утро, лазурное небо, яркое солнце, поля кругом, над ними тонкий прозрачный пар. В лучах золотого солнца просыпается лес, а между небом и землей в сияющей голубизне — маленькая серая птичка — жаворонок. Она радостной песней встречает весну».
Одно из таких произведений «Песня о Родине» («Широка страна моя родная…») — советская патриотическая песня, написанная поэтом Василием Лебедевым-Кумачом и композитором Исааком Дунаевским для фильма «Цирк» (1936 г.). Авторы писали песню полгода, варьируя мелодию и меняя тексты. Некоторые песни, которые получились в процессе этой работы, не вошли в фильм, но стали популярны, например «А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер» (впоследствии была использована в картине «Дети капитана Гранта»). Окончательный вариант, на котором остановились авторы, имел тридцать шестой номер.
5) Проведите опрос среди одноклассников, что для них является символом Родины. Привлеките к опросу родителей. Интересные ответы поместите на плакате.
Символами родины для моих одноклассников и родителей являются символы государственности.
6) Составьте маршрут экскурсии «Знай свой край», выберите для этого самые любимые места одноклассников.
• Площадь труда
• Памятник (“Плотинка”)
• Дом Севастьянова (Ленина 35)
• Памятник (Ленина 39)
• Храм на крови (Царская 10)
• Усадьба Расторгуевых-Харитоновых (К. Либкнехта 44)
• Уральский федеральный университет (здание УГИ) (Ленина 51)
• Памятник (аллея напротив Ленина 51)
• Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета (Ленина 46А)
• Памятник (Ленина 71)
• Уральский федеральный университет (УПИ (ГУК)) (Мира 19)
3. В День Победы возложи цветы к памятнику погибшим воинам.
*задание не требует письменного ответа
4. Подготовь плакаты «Участие гражданина в делах государства», «Главные обязанности гражданина». (Эту работу лучше выполнить в группе одноклассников.)
5. Найди возможность принять участие в озеленении своего двора, школы, улиц города, посёлка, в котором живёшь. Вырасти рассаду для цветника.
*задание не требует письменного ответа
6. Выясни, какие знаменитые произведения национальной литературы есть у разных народов. Найди и прочитай хотя бы одно.
• Воплощение национального и регионального аспекта можно проследить на примере книги А.П. Чехова (1860–1904) «Остров Сахалин» (1895).
• Расул Гамзатов. Стихотворения и поэмы
• Калевала Элиас. Лённрот
• Сандро из Чегема (сборник). Фазиль Искандер
7. Предложи ребятам рассказать в классе о любой национальной культуре или провести день знакомства с культурой разных народов. Обязательно подбери иллюстрации, которые познакомят с национальной живописью, скульптурой, архитектурой; прослушай записи национальной музыки.
Татары имеют более чем тысячелетнюю историю, и свое начало связывают с древним царством волжско-камских булгар. Именно в то далекое время зародилась татарская культура, на базе которой построен весь фундамент существования нации в современном мире.
Республика Татарстан располагает богатейшим историко-культурным наследием. Сочетание, по крайней мере, четырех типов культурных взаимовлияний (тюркского, финно-угорского, болгарского и славяно-русского), а также двух религий (ислама и христианства) определяет уникальность этих мест, своеобразие искусства, а также культурных и исторических ценностей.
В искусстве и культурном наследии народа как в зеркале отразились жизнь и быт наших предков, национальные особенности, идеалы красоты и религия, изменение социально-экономических условий и контакты с другими народами.
Тысячелетнюю историю имеет татарская литература. Один из самых ранних памятников татаро-булгарской письменности - поэма Кул Гали «Сказание о Йусуфе», датируется 1212 годом. "Татарским Пушкиным" называют поэта Габдуллу Тукая, чье творчество оказало влияние на развитие всей национальной культуры. Всемирную известность получили поэзия и судьба татарского поэта-антифашиста, Героя Советского Союза Мусы Джалиля, автора знаменитых "Моабитских тетрадей" - поэтического цикла, написанного в одиночной камере берлинской тюрьмы Моабит в ожидании казни.
Современная татарская литература — это целое созвездие ярких имен: Ренат Харис, Равиль Файзуллин, Роберт Миннуллин, Мусагит Хабибуллин, Рабит Батулла, Туфан Миннуллин, Мухаммат Мирза, Ркаиль Зайдулла и др.
атарская народная музыка основана на пентатонике. Мелодика татарских песен отличается особой протяжностью, которую характеризует непереводимое слово «мо?». Непревзойденный мастер «мо?» и всенародно любимый исполнитель татарских народных песен – певец Ильгам Шакиров.
8. Выясни, возможно, рядом с тобой живёт семья погибшего на войне героя. Узнай, есть ли в ней люди, которым нужна твоя помощь и забота.
Слинкин Дмитрий Борисович
Слинкин Дмитрий Борисович родился 9 февраля 1964 года в Свердловске. С 8 июня 1995 года Дмитрий Борисович выполнял служебный долг по восстановлению конституционного порядка и законности в Чеченской республике.
24 июня 1995 года в 6 часов утра Дмитрий Борисович в составе отряда СОБР при комендатуре № 5 выехал в п.Новый города Грозного для изъятия в однои из домов незаконно хранящегося оружия и боеприпасов. По прибытии на место Слинкин Д.Б. действовал согласно боевому расчету в составе штурмовой группы. При входе в дом штурмовая группа попала в засаду и была встречена шквальным огнем из автоматического оружия. Получив тяжелые ранения, Дмитрий Борисович продолжал вести огонь по боевикам, тем самым удерживая их в глубине дома и не давая возможности доступа к основному складу с оружием, находящемуся в одной из комнат дома. Под прикрытием огня их БТР Слинкина Д.Б. удалось эвакуировать из загоревшего дома. После оказания первой помощи он был доставлен в госпиталь, но от полученных ран скончался.
В ходе операции было уничтожено 6 боевиков, изъято 4 гранатомета, 2 автомата, 2 пулемета, 12 ручных гранат Ф-1 с прикрепленными к ним тротиловыми шашками, около 10 тысяч патронов к автоматическому оружию.
Ценой своей жизни Слинкин Дмитрий Борисович спас от гибели остальных участников операции. За проявленные мужество и героизм старший лейтенант милиции Слинкин Дмитрий Борисович удостоен звания Героя России (посмертно) Указом Президента РФ № 689 от 12 мая 1996 года.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением