Параграф 17 ГДЗ Боголюбов 7 класс (Обществознание)

Решение #1

Изображение §17. Защита ОтечестваКого называют патриотом? Уважение к другим народам - черта патриота. Настоящий патриот никогда не унизит человека другой национальности....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 7 класс, Просвещение:
§17. Защита Отечества
Кого называют патриотом?
Уважение к другим народам - черта патриота. Настоящий патриот никогда не унизит человека другой национальности.
Современный словарь определяет значение слова «патриот» так: это человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и подвиги во имя своей Родины.
Любовь к Родине, или патриотизм, вовсе не требует хвалить всё своё только потому, что это родное. Настоящему патриоту свойственно видеть вокруг не только достоинства, но и недостатки. Только истинный патриот не станет ворчать да жаловаться, он постарается сделать жизнь у себя на Родине лучше, достойнее.
Итак, чтобы быть патриотом, нужно любить свою Родину. В самые трудные времена, когда смертельная опасность грозила Отечеству, люди вставали на его защиту.
Каковы главные обязанности гражданина Российской Федерации?
В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Почему защита Отечества названа в Основном законе нашей страны и долгом, и обязанностью?
Защита Отечества названа в Основном законе нашей страны и долгом, и обязанностью, потому что это священная обязанность каждого гражданина – защищать свою Родину. Это и законодательная обязанности, и моральный долг.
Почему слова «долг» и «обязанность» стоят в Конституции рядом?
Слова «долг» и «обязанность» стоят в Конституции рядом, потому что тесно связаны. Долг предполагает моральную необходимость, а обязанность – юридическую.
Как ты думаешь, способна ли нынешняя молодежь повторить подвиг предков?
Я думаю, нынешняя молодежь способна повторить подвиг предков. Это доказывают многочисленные подвиги солдат в различных военных столкновениях. Нынешняя молодежь также способна на подвиги, она тоже будет отвержено защищать свою страну.
Тебе уже известно об одном из полей боевой славы - Куликовом. Узнай, с какими событиями связаны Бородинское поле и Прохоровское поле. Подготовь сообщение об изображённых на фотографиях монументах.
Главный монумент российским воинам — героям Бородинского сражения. Это памятник посвящен Бородинской битве – ключевому сражению Отечественной войны 1812 года.
Архитектор А .Адамини, 1839 г. Разрушен в 1932 г., восстановлен в 1987 г. Могила генерала от инфантерии П. И. Багратиона. Перезахоронение 1839 г.
На курганной высоте находится Главный монумент героям Бородина, который был заложен в августе 1837 года, в 25-ю годовщину Бородинского сражения. В июле 1839 года у подножия монумента были захоронены останки князя Петра Ивановича Багратиона, перенесенные сюда по указу императора из села Сима Юрьев-Польского уезда Владимирской губернии.
Высота монумента вместе с крестом 27,5 метров. На его гранях содержится информация о численном составе обеих армий в день сражения, о «двунадесяти языков» армии Наполеона, о русских генералах, погибших в достопамятный день 26 августа 1812 года. Здесь же – выразительные тексты об отступлении русской армии к Москве, о вступлении французов в первопрестольную и русских войск – в Париж.
В 1932 году памятник был разрушен как «не имеющий ни исторической, ни художественной ценности». Пострадал и склеп с прахом Багратиона. В 1987 году памятник и надгробие на могиле П. И. Багратиона были воссозданы в прежних формах и материалах – в чугуне и бронзе с позолотой – по сохранившимся чертежам архитектора Антония Адамини.
Главным памятником музея-заповедника является Памятник Победы – Звонница, высотой 59 метров. Она состоит из четырех белокаменных пилонов, олицетворяющих четыре года войны. Это памятник посвящен танковому сражению у деревни Прохоровка во время Великой Отечественной войны.
Начало строительства монумента заложило основу мемориализации Третьего ратного поля России. Создан он был авторским коллективом в составе: скульптор В.М. Клыков, архитектор Р.И. Симерджиев, конструктор Г.К. Силохин.
Венчает пилоны золотая сфера - символ солнца, исторический символ Русской державы.
Над сферой возвышается семиметровая скульптура Покрова Пресвятой Богородицы - заступницы и защитницы России. Над пилонами в круглой части из белого мрамора золотом сияют слова из Священного Писания: «Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». У основания мраморного барабана расположен золоченный лавровый венок - символ немеркнущей славы всех павших за свое Отечество на этом поле.
О чём говорит тот факт, что И. Н. Кожедуб добивался отправки на фронт? Ведь он в авиаполку готовил лётчиков и тем самым помогал фронту, не подвергая себя опасности.
Тот факт, что И. Н. Кожедуб добивался отправки на фронт, говорит о том, что он был настоящим патриотом и хотел помочь своей Родине. Он стремился защитить свою страну, свой дом и свою семью.
Какие качества этого человека проявились в боях?
• Мужественность
• Храбрость
• Смелость
• Самоотверженность
• Гражданственность
1. Объясни смысл положения о том, что защита Отечества — это долг и обязанность гражданина.
Защита Отечества — это его оборона в случае нападения на него или на его союзников, объявления войны или всеобщей мобилизации. Защита Отечества означает охрану независимости страны, её территории, населения, материальных и духовных ценностей. Защита Отечества — это не только закреплённая в законе обязанность, но и важнейшее нравственное требование, патриотический долг каждого гражданина. Осознание своего долга проявляется в поступках человека.
2. Что такое военная служба?
3. Сравни военную службу по призыву и военную службу по контракту. В чём различия между ними?
Получив повестку из военкомата, гражданин обязан явиться на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии для отправки в воинскую часть для прохождения службы.
Срок военной службы по призыву составляет 12 месяцев.
Граждане, поступившие на военную службу по контракту, проходят её в срок, указанный в контракте. Гражданин, достигший 18 лет и изъявивший желание заключить с Министерством обороны контракт, подаёт заявление в военный комиссариат, где он состоит на учёте, или в воинскую часть. В контракте закрепляется добровольность поступления гражданина на военную службу и условия контракта, такие, как исполнение общих контрактных, должностных и специальных обязанностей, а также его права, включая получение льгот, гарантий и компенсаций.
Для военнослужащих установлена военная форма одежды и знаки различия. Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу, приводится к присяге перед Государственным флагом Российской Федерации и знаменем воинской части.
После принятия Военной присяги военнослужащий может привлекаться к выполнению боевых задач, за ним могут закрепляться оружие и боевая техника.
4. Каковы основные обязанности военнослужащего?
Вот некоторые из них:
• быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу;
• дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;
• совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
• быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную и военную тайну.
Военнослужащие, занимающие различные должности, выполняют должностные обязанности (например, обязанности офицера). Те военнослужащие, которые находятся на боевом дежурстве, в наряде, привлечены к ликвидации стихийных бедствий, а также действуют в других чрезвычайных обстоятельствах, исполняют специальные обязанности (например, обязанности часового).
5. Как готовить себя к выполнению воинского долга?
Подготовка к воинской службе - это обязательная военная подготовка, хорошая учёба, занятия спортом, а также воспитание характера.
Воля, твёрдость характера и другие хорошие качества могут быть выработаны с самого детства, и чем раньше, тем лучше. Каждый день, каждый час в повседневной жизни воспитываются эти качества.
1. Прочитай высказывания великого русского полководца A. В. Суворова. Какие из них можно отнести к воинской службе в наши дни?
«Всякий воин должен понимать свой манёвр».
«Где пройдёт олень, там пройдёт и солдат».
«Дисциплина - мать победы».
«Солдат - не разбойник».
«Солдату надлежит быть здорову, храбру, твёрду, решиму, правдиву, благочестиву».
«Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, бодрость, смелость, храбрость - победа».
К воинской службе в наши дни можно отнести следующие высказывания:
«Всякий воин должен понимать свой манёвр».
«Дисциплина - мать победы».
«Солдату надлежит быть здорову, храбру, твёрду, решиму, правдиву, благочестиву».
«Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, бодрость, смелость, храбрость - победа».
Эти высказывания предписывают соблюдать дисциплину, постоянно учиться и совершенствоваться.
2. За героизм на фронтах Великой Отечественной войны более 7 млн человек были награждены боевыми орденами и медалями. Какой вывод можно сделать из этих данных?
Из этих данных можно сделать вывод о том, что люди в Великую Отечественную войну сражались за Отечество, они были настоящими патриотами. Люди защищали свой дом, свои семьи. Они выполняли свой долг по защите Отечества.
3*. Посмотри семейный архив. Есть ли в нём фотографии людей в военной форме, письма твоего деда или прадеда, ордена и медали? Расспроси о них своих родителей, других родственников. Подготовь сообщение об участии своих предков в защите Отечества. Если дома есть реликвии Великой Отечественной войны, других войн, это честь и гордость твоего рода. Их надо беречь и поснить о них.
В моем семейном архиве есть такое фотографии и истории. Мой прадедушка участвовал в Великой Отечественной войне. Он прошел всю войну и пешком дошел до Берлина. В архиве есть письма, его медали и фотографии из разных мест. Моя бабушка была медсестрой, она помогала раненным. Они были настоящими героями и внесли свой вклад в победу. Я ими очень горжусь.
4. Вместе с одноклассниками узнайте, где в вашем городе или селе похоронены участники боёв. Возложите цветы к памятникам. Если необходимо, сделайте уборку на территории захоронения.
Наверное, не сыскать в городе человека, который не знает про эти памятники и ни разу в жизни не любовался их мрачным великолепием. Практически все мемориалы в Екатеринбурге (памятник «Чечня», Широкореченский мемориал воинам, погибшим во время ВОВ 1941–1945 гг., Вечный огонь и Братская могила коммунаров, мемориал Коммунарам - героям Революции и Гражданской войны и др.) поражают своей невероятно большой значимостью и монументализмом.
Особенно примечателен «Черный тюльпан» – мемориал погибшим в Афганистане, воздвигнутый на площади Советской армии. Посвящается он всем екатеринбургским солдатам, которые пали смертью храбрых во время многочисленных сражений, выпавших на долю нашего народа. «Черный тюльпан» — это один из немногих памятников, который действительно способен заставить задуматься о жизни и затронуть людей за самые потаенные струны души.
В День Победы и в годовщину вывода войск из Афганистана памятники в Екатеринбурге (мемориалы) традиционно становятся местом проведения митингов. Взрослые и дети приходят сюда, дабы возложить здесь живые цветы и почтить память тех, благодаря кому мы можем жить под безоблачным мирным небом.
5. Подготовь сообщение о подвигах российских солдат и офицеров в наши дни.
Механик-водитель, старшина Андрей Мотов входил в состав самоходной артиллерийской батареи. В ходе наступления его подразделение оказалось под вражеским ответным огнем.
Он замаскировал свою технику в безопасном месте, но обнаружил, что один из вражеских снарядов разрушил часть перекрытий во взводном опорном пункте ВС РФ. Он быстро выдвинулся на своей машине к разрушенному укреплению.
Под непрерывным огнем боевиков старшина Мотов с помощью тросов расчистил от завала выход из опорного пункта и эвакуировал раненых товарищей в медподразделение.
Благодаря мужественным и решительным действиям старшины Мотова удалось спасти жизни военнослужащих.
Рядовой Сиражудин Мурадалиев занимался сопровождением колонны техники морской пехоты. Во время передвижения он обнаружил вражескую диверсионно-разведывательную группу в лесу рядом с дорогой и немедленно сообщил об этом командиру.
Противник атаковал российские силы. В результате попадания из ручного противотанкового гранатомета, Сиражудин Мурадалиев получил контузию, но продолжил защищать колонну.
Заняв выгодную позицию, он точным огнем уничтожил семь украинских диверсантов, не допустив уничтожения военной техники ВС РФ. В бою морской пехотинец был ранен, однако, самостоятельно оказав себе медпомощь, возобновил огонь по боевикам.
Благодаря смелым и решительным действиям рядового Мурадалиева удалось сорвать замысел националистов разгромить колонну. В результате российские подразделения своевременно прибыли в заданный район.
6. Среди защитников Отечества не только мужчины, но и женщины. Какую роль в защите Отечества они сыграли в прошлом, какова она в настоящее время?
Женщины также играют важную роль в защите Отечества. Они могут быть как военнослужащими, так и медсестрами.
Из трех с лишним десятков женщин-кавалеров высшего звания семь получили его посмертно. И среди них — первая летчица, таранившая немецкий самолет, пилот бомбардировщика Су-2 Екатерина Зеленко.
Чуть меньше, чем женщин-летчиц, среди Героев Советского Союза женщин-подпольщиц и партизан — 28. Но тут, к сожалению, куда больше число героинь, получивших звание посмертно: 23 подпольщицы и партизанки совершили подвиги ценой своей жизни. Среди них и первая женщина - Герой Советского Союза в годы войны Зоя Космодемьянская, и пионер-герой Зина Портнова, и участницы «Молодой гвардии» Любовь Шевцова и Ульяна Громова.
Из почти 700 тысяч врачей в действующей армии около 300 тысяч составляли женщины.
Когда говорят «женщина-снайпер», первое имя, которое приходит на ум, — лейтенант Людмила Павличенко. И вполне заслуженно: как-никак звание Героя Советского Союза она получила, будучи самой результативной женщиной-снайпером в истории.
В современности женщины также вносят свой вклад в победу.
В составе медроты Екатерина Иванова эвакуировала раненых с поля боя 28 февраля этого года, когда СВО только-только набирала обороты. Вскоре начался минометный обстрел. Снаряды попали в машину, и она загорелась.
Екатерина призналась, что полученные раны не мешали ей продолжать спасать солдат. Мысли были только о том, чтобы остаться живыми и вернуться домой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением