Практическая работа 1 ГДЗ Босова 5 класс (Информатика)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Бином:
Работа 14. Создаём списки
Задание 1
1. В текстовом редакторе создайте новый документ.
2. В верхней части страницы создайте заголовок: ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
3. Установите текстовый курсор под созданным заголовком.
4. Активизируйте инструмент Нумерация. На экране появится первый номер списка.
5. Введите текст, нажимая клавишу Enter в конце каждого пункта (элемента) списка:
1. Записать слово, разделив его на фонетические слоги.
2. Указать количество слогов, выделить ударный.
3. Дать характеристику звуков — гласных и согласных.
4. Указать количество букв и звуков в слове.
6. Отмените продолжение списка, два раза нажав клавишу Enter .
7. Сохраните файл в личной папке под именем Фонетика.
Ответ:
Задание выполняется по описанию. Список можно создать и после того, как введены все пункты списка. Нужно выделить весь фрагмент, выбрать Нумерованный список и выбрать вид списка.
Задание 2
1. Создайте в текстовом редакторе новый документ.
2. В верхней части страницы создайте заголовок:
ДНИ НЕДЕЛИ
3. Установите курсор под созданным заголовком.
4. Включите нумерацию автоматически. Для этого:
1) введите 1. (цифра 1 и точка);
2) через пробел наберите название первого дня недели и нажмите клавишу Enter .
5. Создайте перечень дней недели (понедельник, вторник, ..., воскресенье), нажимая клавишу Enter в конце каждого элемента списка.
6. Сохраните файл в личной папке под именем Неделя.
Задание 3
1. Откройте файл English.rtf из панки Заготовки:
Wednesday, Sunday, Monday, Tuesday, Friday, Saturday, year, week, day, month, Thursday, hour, time.
2. Удалите все слова, не являющиеся английскими названиями дней недели.
3. Из оставшихся слов сформируйте нумерованный список. Для этого:
1) расположите названия дней недели с первого по последний в столбик (по одному слову в строке);
2) выделите строки с названиями дней недели;
3) пронумеруйте список, щёлкнув на кнопке Нумерация.
4. Создайте заголовок списка WEEK и разместите его над списком.
5. Сохраните файл в личной папке под именем Week.
Ответ:
Задание выполняется по описанию. Выбрать можно другой формат списка.
Задание 4
1. Внимательно прочтите условие и продумайте план решения задачи.
Есть 2 кувшина ёмкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды?
2. Создайте новый файл и оформите в нём возможный план действий в виде нумерованного списка.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Переливания и закройте программу.
Ответ:
В задании каждый шаг оформляется, как пункт списка.
1. Набрать в 3-х литровый кувшин воды до полного заполнения и перелить всю воду в кувшин 8 л.
2. Повторить пункт 1 еще раз. В 8-ми литровом кувшине теперь 6 литров воды.
3. Еще раз набрать полностью 3-х литровый кувшин и перелить в 8-ми литровый кувшин воду до его полного заполнения. В 3-х литровом кувшине остался один литр воды.
4. Вылить всю воду из 8-ми литрового кувшина и перелить в него 1 литр из 3-х литрового. Теперь в 8-ми литровом 1 литр воды.
5. Два раз полностью набрать 3-х литровый кувшин, переливать воду в 8-ми литровый. Теперь в 8-ми литровом 7 литров воды (1+3+3).
Задание 5
1. В текстовом редакторе создайте новый документ.
2. Введите текст:
Признаки культурной речи:
3. Установите курсор в начало следующей строки.
4. Активизируйте инструмент Маркеры
5. Щелчком на стрелке справа выберите подходящий вид маркера списка. На экране появится выбранный для списка маркер.
6. Введите текст, нажимая клавишу Enter в конце каждого пункта (элемента) списка:
правильность;
чистота;
точность;
выразительность;
логичность;
уместность;
богатство.
7. Отмените продолжение списка, два раза нажав клавишу Enter .
8. Отформатируйте заголовок маркированного списка, придав ему полужирное начертание.
9. Выделите весь маркированный список (кроме заголовка), щёлкните на кнопке Нумерация и проследите за изменениями, произошедшими со списком. Верните списку первоначальный вид.
10. Сохраните файл в личной папке под именем Речь.
Ответ:
При активизации инструмента Маркеры, кроме предлагаемых значков можно выбрать другой, щелкнув по надписи «Определить новый маркер». Далее можно в качестве маркера выбрать даже картинку!
Признаки культурной речи:
- правильность;
- чистота;
- точность;
- выразительность;
- логичность;
- уместность;
- богатство.
Задание 6
1. Откройте текстовый файл Чудо.rtf из папки Заготовки:
Семь чудес света: Великая пирамида в Гизе; Висячие сады Вавилона: Храм Артемиды в Эфесе; Статуя Зевса в Олимпии; Мавзолей в Галикарнасе; Колосс Родосский; Александрийский маяк.
2. Оформите имеющийся текст в виде маркированного списка.
3. Сохраните файл в личной папке под тем же именем и закройте программу.
Ответ:
Задание выполняется по описанию. Выбран новый маркер.
Задание 7
1. Откройте текстовый файл Природа.rtf из папки Заготовки:
Природа России. Млекопитающие
Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокопытных.
Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, обыкновенная лисица, корсак, красный волк, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь белогрудый, или гималайский), енотовые (енот-полоскун), куньи (соболь, лесная куница, каменная куница, колонок, лесной хорь, степной хорь, европейская норка, ласка, горностай, хорь-пе-ревязка, росомаха, барсук, выдра, калан) и кошачьи (лесной кот, степной кот, камышовый кот, манул, амурский лесной кот, обыкновенная рысь, снежный барс, леопард, тигр).
Отряд парнокопытных представлен следующими семействами: свиные (кабан), оленьи (кабарга, косуля, лось, северный олень, благородный олень, пятнистый олень), полорогие (дзерен, сайга, горал, серна, бородатый козёл, сибирский козёл, кавказский тур, архар, снежный баран, овцебык, зубр, тур).
Отряд непарнокопытных представлен семейством лошадиных (тарпан, кулан).
2. Выберите в тексте информацию о том, какие семейства входят в отряд хищных. Лишнюю информацию удалите.
3. Оформите оставшуюся информацию в виде маркированного списка.
4. Сохраните файл в личной папке под именем Хищники и закройте программу.
Задание 8
1. Откройте текстовый файл Делитель. rtf из папки Заготовки:
Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, надо: разложить их на простые множители; из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел; найти произведение оставшихся множителей.
2. По своему усмотрению оформите имеющийся текст в виде маркированного или нумерованного списка. Будьте готовы обосновать свой выбор.
3. Сохраните файл в личной панке под тем же именем и закройте программу.
Ответ:
В данном задании применить лучше нумерованный список, т.к. предлагается перечень конечных шагов, выполнение которых должно происходить в определенном порядке.
Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, надо:
1) разложить их на простые множители;
2) из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел;
3) найти произведение оставшихся множителей.
Теперь вы умеете
создавать нумерованные списки в текстовом процессоре;
создавать маркированные списки в текстовом процессоре.
Похожие решебники
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением